Вера бежала по ночному городу так быстро, как только могла. Она тащила за руки обоих своих братишек, а маленький Никитка не мог успевать за ней, и всё время падал. Он уже поцарапал коленку от падения, но Вера не обращала на это внимания.
Коленка - это не самое страшное, это заживёт, гораздо страшнее казалось остаться дома.
Но с некоторых пор Вера даже в уме не называла это место домом, оно перестало им быть. Туда стало страшно возвращаться после школы, а по ночам дети стали вздрагивать от любого шороха. Они боялись, что это отчим идёт к ним в комнату.
Даже мальчишки, которые так радовались поначалу, когда дядя Стёпа пришёл к ним жить, начали понимать что он совсем не как папа, и несёт им какую то непонятную для них угрозу.
Они не понимали до конца что происходит, но начали сжиматься в комочек, когда мужчина сажал их себе на колени и начинал поглаживать.
Купание вообще стало для них пыткой, и Никита всегда начинал плакать, когда отчим слишком тщательно его намыливал.
-Да не мой ты этих свиней, Стёпа, пусть ходят грязные, раз им ещё что-то не нравится - говорила мама мальчиков Настя.
-Ну как же, дети должны быть чистые, ничего они скоро ко мне привыкнут - с блестящими от возбуждения глазами, отвечал Степан, и выталкивал Настю из ванной комнаты.
Ничего особо страшного пока не случилось, но сегодня точно случится!
Вера хоть и была маленькой девочкой, поняла это сразу.
Днём, когда она вернулась со школы, отчим зажал её в углу и начал нашёптывать ей на ухо:
-Ну что девочка моя, приласкаешь сегодня папочку, папочка ради вас старается, он что не заслуживает капельку благодарности?
А вечером он принёс водку, много водки, и начал спаивать Настю. Сам он практически не пил, только всё время подливал матери Веры и мальчиков, которая пьянела на глазах.
-Он хочет её напоить, чтобы она не проснулась и не помешала ему, как это уже бывало раньше - догадалась девочка.
Да, Вера была всего лишь второклашкой, но она живя порой в нечеловеческих условиях, без еды с вечно пьяной и злой матерью, начинала многое понимать, о чём другие дети в её возрасте даже не догадывались!
Она знала как крепко спит мама, когда пьяная, и как меняется поведение отчима по ночам.
И вот сегодня она перехватила его взгляд, которым он окинул её братишек - сальный, неприятный! Девочка поняла, надо бежать!
Надо бежать сейчас же, пока мама совсем не напилась и не забылась в пьяном угаре. И пока они не остались полностью в распоряжении отчима!
Вера понимала, тогда произойдёт что-то страшное, непоправимое. Больше она боялась не за себя, а за братишек. Они такие маленькие, добрые, любят сладости, хотят играть в игрушки. И Вера не хотела чтобы их детство закончилось сегодня!
Улучив момент, когда отчим зашёл в туалет, а пьяная мать дремала за столом на кухне, девочка вытолкала ничего не понимающих мальчиков из квартиры.
На улице было темно и жутко, но Вера сказала мальчикам бежать и не обращать ни на что внимания.
Неподалёку от школы в которой она училась была заброшенная стройка, и Вера хотела спрятаться там.
Когда они добежали, стройка показалась им очень страшным местом. В ночной темноте она выглядела зловеще и братишки начали плакать, отказываясь туда заходить.
Вера же думала, что на улице их быстро найдут прохожие и вернут домой, а это казалось ей ещё страшнее.
-Куда делись твои выродки? -орал Степан на Настю, но она была совсем невменяемая, и он понял что до утра, пока она не проспится, с ней бесполезно разговаривать.
Мужчина выскочил из квартиры как зверь упустивший добычу, и походив поблизости по дворам, проверив детские площадки понял, что ночью ему детей точно не найти.
А утром Настю разбудил звонок учительницы Веры.
Она спросила что опять случилось, и почему девочка не в школе, но по невнятным ответам матери поняла, что та даже не понимает что происходит.
Учитель давно подозревала, что в этой семье происходит что-то неладное, ей не нравились синяки на теле девочки, её изнеможденный вид, она замечала как девочка, стараясь чтобы никто не видел, уносит со школы еду.
Поэтому сейчас она поняла что пришло время позвонить в органы опеки.