В начале года мы с командой проводили глубинные интервью с потенциальными клиентами (ага, это регулярно делаем мы сами, а не только обучаем этому других). Докручиваем, допиливаем, дошлифовываем нашу программу, чтобы она максимально полно закрывала потребности и ожидания участников.
Светлана (имя изменено) – основательница языковой школы. Это был офлайн бизнес, существующий уже не первый год, стабильный, серьезный, налаженный. А потом Света решила зайти в онлайн (пандемия же). Цитирую ее слова (узнаете ли вы в них себя?):
«Развиваю новое онлайн-направление, и это происходит очень медленно. Я не понимаю, как все это системно работает. Бусинки не цепляются друг за дружку, а лежат в разных корзинках.
Вот, например, нанимаю таргетолога – он не работает с нами в связке, он не часть команды. Что-то делает свое. И никакого результата: кликов много, а продаж нет.
Я не совсем понимаю, кому я продаю свой продукт. Еще реклама сжирает слишком много денег.
Нецелесообразно открывать этот бизнес, так как трудно на нем заработать. Иногда возникают мысли: «Может, я пошла не в свое поле? Может, оно мне и не нужно? Может, я не тем занимаюсь?»
Что сразу хочется ответить Светлане
По пунктам:
- Она не понимает, кому продает – сразу же нужно остановить рекламу и первым делом бежать разбираться с маркетингом и продуктом. Иначе это будет тупо слив денег в унитаз
- Как только вышли в онлайн – все стало непонятно и разрозненно. Со 100%-ной уверенностью заявляю, что в онлайн-продвижении все должно быть завязано друг на дружке еще крепче, чем в офлайне. Если вы видите, что кто-то выбился из системы (которую надо заранее создать!) – срочно надо прописывать смыслы, все объединять и только тогда запускать рекламу и прочие танцы с бубнами
- Светлана думает, что пошла не в свое поле... Это как с бухгалтерией. Если бы вы хотели стать бухгалтером – вы бы им стали. Собственника бизнеса может воротить от нее – все эти приходы, дебеты, кредиты. Но он обязан разбираться в основах бухгалтерии. Абсолютно так же и с интернет-маркетингом – вам не нужно становиться маркетологом, но понимать основы и базовые принципы – must have для вас
Запомните главное правило:
Чтобы получить результат, всегда должна быть разработана смысловая воронка, даже на самом простом, примитивном уровне.
Например, вы запускаете рекламу (проверьте себя!):
Что человек прочел в рекламе ➡ что он увидел на сайте, кликнув по рекламе ➡ почему надо оставить заявку ➡ разговор с отделом продаж (как менеджеры выявляют потребность, как закрывают возражения и т.д.) ➡ каковы причины, по которым человеку стоит купить продукт прямо сейчас ➡ за счет чего человек получит вау-эффект после покупки?
Постройте простую воронку, доведите ее до результата, а потом усложняйте. Главное – должна быть система и логическая цепочка!
Об основах интернет-маркетинга
Расскажу на вебинаре: “Как работает интернет-маркетинг: основные принципы и алгоритмы”
18 июня в 14:00 по Москве
Бесплатно
Разберемся:
📍 какому бизнесу подойдет поиск клиентов в интернете
📍 сколько это стоит, и какие ресурсы вам понадобятся
📍 какие подводные камни есть и как их избежать
📍 что вы делали не так, если уже нанимали маркетолога, смм-менеджера, но не получили нужный результат
📍 как получить пошаговую методику выхода в онлайн, подходящую любой нише