Найти тему
Учим вместе

"...Одно плохо - детей учить надо". Отвечаю на ваши комметарии

Статья про то, почему я не оставляю детей после уроков, вызвала бурное обсуждение в комментариях. Один из них такой:

Скрин автора
Скрин автора

Хотела я ответит лично автору комментария, но поняла, что коротко не получится. Букв будет много, так что заранее простите.

"Да плевать я хотела на ваших детей"

Сразу хочу отметить: люди, которым плевать на детей, не идут работать в школу. А если и идут, то достаточно быстро увольняются.

У меня вопрос лично автору комментария: в чем должно выражаться ненаплевательское отношение учителя к отдельному взятому ребенку? Учитель всегда готов ребенка выслушать. А если он занят, то попросит подойти позже. Мы всегда пойдем навстречу, если у ребенка что-то случилось. Учитель не может не обратить внимание на эмоциональное состояние ребенка. Если он видит, что Вася сегодня грустный, то педагог спросит, что случилось.

Фото с сервера Яндекс.Картинки
Фото с сервера Яндекс.Картинки

И да, учителю важно, чтобы тему поняло большинство (в идеале - все), а значит, он будет стараться спросить каждого хотя бы по чуть-чуть, чтобы видеть уровень катастрофы. В чем тут наплевательство? Я лично не понимаю.

Ор Марьиванны "Иванов, выключи телефон и смотри на доску!", на мой взгляд, и есть проявление ненаплевательского отношения. Было бы Марьиванне все равно, она рассказывала бы тему стоящему в конце класса шкафу, не обращая внимание на детей.

"А как получить категорию и зарплату повышенную, так это вы всегда"

Начнем с любимого: с зарплаты. Ставка учителя - 18 часов. Без надбавок за классное руководство (4300 с вычетом налога), стажа, участия в конкурсах и факультативов цифра получается...В общем, сами посмотрите. И да, не забываем, что дома мы тоже работаем: подготовку к уроку никто не отменял.

Трудовой договор, специально вытащила, чтобы сфотографировать. Замазала личные данные.
Трудовой договор, специально вытащила, чтобы сфотографировать. Замазала личные данные.

На зарплату посмотрели, но забыли про категорию.

Категория с потолка не падает. Чтобы ее повысить (или подтвердить), надо:

-Постоянно участвовать с детьми в конкурсах, конференциях.

-Самому участвовать там же.

-Собрать дикое количество документов (кто только это придумал).

-Дать открытый урок/пройти курсы/сделать-еще-что-нибудь-бесполезное.

-Показывать хорошие результаты. Везде.

Лично мной фраза комментатора про категорию осталась не понятой. Имелось в виду, что ее легко получить? Или что она за красивые глаза дается? Нет, не легко. И нет, не дается.

"Одно плохо: детей учить надо"

Цензурно ответить не получится, поэтому я промолчу

"...И 56 дней отпуска, и один день в неделю не работать"

Отпуск. Да, он действительно 56 дней. Половину из которых вы будете заполнять бумаги, составлять планирование и решать рабочие вопросы. В сельской местности вы еще отправитесь красить турники на стадионе возле школы и парты.

Методический день. Если вам повезло (хотя, если честно, не знаю, повезло ли) и вы работаете в пятидневку, то его у вас, скорее всего, не будет. А вот при шестидневке да, он есть (но, опять же, не у всех учителей, все от нагрузки зависит). То есть учитель работает, как большинство людей, 5-6 дней в неделю. Никакой "четырехдневки" у нас нет.

И да, в методический день большинство работает дома с конспектами/отчетами и журналами.

Поймите вы, наконец: учитель - это такая же профессия, как бухгалтер, продавец, врач. Она не сложнее и не легче. Нам не платят баснословных денег, а в длинный отпуск учителя лечат дергающийся глаз и видят в кошмарах тетрадь двоечника Васи. Все еще завидуете? Тогда идите на курсы при педвузе, и вперед, работать учителем!

Если вам есть, что сказать, то жду ваше мнение в комментариях под статьей

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!