предыдущие главы: Часть 48, часть 47, часть 46, часть 45, часть 44, часть 43
При этих моих словах Совет загудел, как растревоженный улей. Я, не давая им времени, чтобы меня прервать, продолжила.
- Посмотрите на Великий Поющий Кристалл. Почему он мутнеет?
- Потому, что ему не хватает энергии! Твоя сестра может ее дать, но ты препятствуешь ей!
Это опять Озара. Злоба исказила ее лицо, сделав его некрасивым. Глаза метали молнии. Будь ее воля, она бы испепелила меня на месте.
Я ответила. И, опять, смотрела только на Главу Совета.
- Великая Озара ошибается.
Это высказывание повлекло за собой настоящую бурю. Сторонники Озары возмущенно кричали, что меня надо вышвырнуть с площади и закончить Запечатление. Других, мои слова заставили задуматься. И они пытались убедить, что нужно меня выслушать до конца. Только Аристарх стоял молча, и наблюдал за кипением страстей. Взгляд его выражал скорбь. Он все понял. Внутренне я ликовала. Но, расслабляться было еще рано. Партия Озары все еще была сильна.
Наконец, Аристарх спокойно проговорил:
- Хватит! Довольно! Вы ведете себя недостойно звания Великих Знающих.
Голос его не был громок, но обладал такой внутренней силой, что на площади мгновенно установилась тишина.
Глава 32
Он обвел всех присутствующих тяжелым взглядом. Потом посмотрел на меня. Теперь в его взгляде был интерес, но, уже не как к амебе, как к человеку. Пускай не равному ему, но, все же, человеку.
- Ты хочешь сказать, что причина замутнения Великого Кристалла не во внешних факторах. Причина в нас, Великих Знающих?
Я склонила голову.
- Да, Великий. Причина всех бедствий всегда внутри нас. В сердцах твоих сородичей поселилась гордыня. Они стали употреблять мудрость, дарованную Творцом, не на пользу этого мира, а только для себя. – Я повернулась к Озаре. – Ты говоришь, Великая, что наш мозг примитивен. Возможно. Но, скажи, чем твоя жажда власти отличается от такой же жажды власти любого из человеческих правителей. Конечно, ваши знания и мудрость не сравнимы с нашими. Но, вы стали ее использовать точно так же, как и большинство людей. Так, скажите мне все … - Я обвела взглядом всех присутствовавших. – Чем таким уж принципиальным вы отличаетесь от нас? Пока вы не очистите ваши сердца, кристалл будет продолжать умирать. И никакие жертвы вам не помогут. Все жертвы, это просто временная отсрочка.
Великие заговорили все разом. Гул пошел по площади, как в растревоженном улье. Я повернулась и пошла к сестре. Она стояла отрешенная, и смотрела невидящим взглядом на кристалл. В глазах ее мерцали радужные блики. Она никак не отозвалась на мое прикосновение. Я взяла ее за руку и попыталась увести прочь от кристалла. Она повиновалась неохотно. Аконит c Арой терлись у наших ног.