Магические шоу стали массово популярны к 18 веку. В 17 веке многие книги описывали фокусы и были обычным источником развлечений на ярмарках и фестивалях. По мере того как вера и страх перед колдовством ослабевали, в восемнадцатом веке фокусы и иллюзии становились респектабельными и пользовались огромной популярностью как у дворян, так и у простолюдинов. Но почему люди были так очарованы ею?
И как, в таком случае, так много людей были возмущены этим, что в Лондоне в 1749 году они устроили бунт, разрушив театр и его окрестности?
Магия сквозь века
Магия как исполнение трюков не имела театрального значения до xviii века, однако были описания магических демонстраций, происходивших в Египте уже в 2500 году до нашей эры. Одна из главных граней магии заключается в том, что зрители не могут поверить в последствия того, чему они стали свидетелями. Практика дезориентации и психология всегда играли свою роль.
Ссылки существовали на протяжении всей истории, но только в середине 16 века мы видим печатную литературу о магии. Реджинальд Скотт "Открытие колдовства " и Жан Прово "Первая часть умных и приятных изобретений" - две из самых плодотворных работ по магии. Это эстафетные выступления фокусников и основа ловкости рук, которая используется и по сей день.
Взлет профессионала
Одним из первых профессиональных магов был Айзек Фокс, англичанин, который исполнял “удивительные трюки ловкостью рук” и “диковинки, на которые никто в королевстве не может претендовать, чтобы показать, как он сам”. Согласно газетным статьям и рекламным объявлениям, написанным о нем в то время, он также был приписан королю Георгу II и другой знати. Исследования показали, что автором этих статей был сам Фоукс, возможно, дискредитируя эти более диковинные утверждения.
Исаак Фокс быстро стал популярным в Лондоне на протяжении всего начала 18 века. Несмотря на то, что он создал себе репутацию благодаря саморекламе, другие газетные журналисты начали лирически отзываться о его мастерстве. В некоторых газетах говорится, что он смог внести на свой банковский счет более 700 фунтов стерлингов за свои подвиги в качестве мага. У него даже было высокомерие и соревновательный дух, чтобы бросить вызов другим в своей профессии, чтобы достичь того же количества, делая фокусы. Никто не принял его вызов.
Фокс продолжал выступать на ярмарках и шоу со своим сыном на протяжении 1720-х годов, пока он не умер в 1732 году. Исаак смог оставить состояние свыше 10 000 фунтов своей жене Элис и сыну. Его сын продолжил дело, хотя Алиса была напугана до смерти после пожара, вспыхнувшего в соседней кабинке, когда он выступал в начале этого года.
Было очевидно, что эти представления доставляли все большее удовольствие публике, особенно в Лондоне. Все это создало то, что должно было стать одним из величайших розыгрышей 18-го века, основанных на магических шоу древних цивилизаций и тех, которые развивались на протяжении веков.
Великий Фокусник бутылок
В начале января 1749 года в газете появилось объявление о представлении в Новом театре на Хеймаркете. Он обещал доставить человека, который мог бы совершать самые удивительные вещи. Взяв у зрителей обыкновенную трость, он безукоризненно играл на ней музыку любого инструмента под аккомпанемент прекрасного пения. Затем он должен был представить обычную бутылку вина, поставив ее на середину сцены, а затем каким-то образом войти в нее. Зрители могли даже взять его в руки и увидеть, что это обычная бутылка.
Неудивительно, что жители Лондона гудели от возбуждения, ожидая увидеть последнее шоу, полное трюков, которые видели только глаза королей в чужих странах. В ночь представления театр был битком набит зрителями, все ждали представления, от лож до галереи. И все же ни один волшебник не выступил вперед, сколько бы толпа ни звала и ни ждала.
Толпа Становится Уродливой
Когда толпа стала еще более беспокойной, сотрудник театра вышел, чтобы сказать зрителям, что исполнитель не показывался. Толпа не успокоится. Джентльмен в одной из лож бросил на сцену свечу. Это послужило сигналом для народа. Они поднялись, разрывая сиденья, скамейки и ящики, разрушая все, что попадалось на глаза. Все, что можно было унести, выносили на улицу и сжигали. Ночь была катастрофой.
Журналисты высмеивали город. Издавались брошюры, высмеивающие легковерие публики. Стали даже распространяться слухи, что фокусник не показывался, потому что он выступал в частном шоу, где он положил себя в бутылку, только чтобы быть запертым там одним из зрителей.
Кто был преступником?
Но кто был тем вдохновителем, который организовал такую мистификацию? Ходили слухи, что именно герцог любил такие розыгрыши. Говорят, что Джон, второй герцог Монтегю, заявил, что если бы была заявлена самая невозможная вещь в мире, он мог бы заполнить театр людьми, которые поверили бы в нее. Все его друзья ухватились за возможность сделать эту ставку и бросили ему вызов. Согласно этой теории, они стояли за объявлением в газете.
Вскоре эта история распространилась по всей стране и по всей Европе. Эта история стала постоянной шуткой над легковерием английской нации. Это было особенно незначительно в так называемую эпоху просвещения. Великая бутылочная мистификация 1749 года вошла в историю как одна из величайших шуток, когда-либо разыгрывавшихся на публике.