В последнее время я работаю над двумя проектами. Один из них вы знаете. Это Kinetic. Про другой я вам не рассказывал. В обоих случаях понадобилось переписывание. Когда дело дошло Kinetic, автор Крис Деннис взял то, что уже было хорошим сценарием, и переписал всё с первой страницы, чтобы усилить историю в несколько раз, превратив это в отличный сценарий.
В другом проекте мы с автором уже некоторое время проходим переписывание за переписыванием – даже я стряхнул пыль с Final Draft и сделал драфт, но мы ещё и не приблизились к тому, что, по нашему мнению, является полным раскрытием замысла истории.
У меня взрывается голова. Почему при одном переписывании один сценарий становится намного лучше? А с другим сценарием кажется, что мы ходим по кругу? Поэтому я откинулся на спинку стула и долго думал об этом.
Наконец, ответ пришел ко мне.
Главный герой.
Главный герой в Kinetic - потрясающий. Он - крутой человек с внутренней яростью, которую он изо дня в день пытается сдержать. Он - среднеамериканская версия Халка. Он просто увлекательный персонаж, за которым хочется наблюдать. Тебе всегда любопытно посмотреть, что он будет делать дальше.
Главный герой в другом сценарии - классический "безопасный главный герой". Он нормальный парень. Как в реальности. В нём нет ничего особенного, запоминающегося.
Это ЧРЕЗВЫЧАЙНО РАСПРОСТРАНЁННАЯ проблема в написании сценариев. Я указал на это в своём обзоре на новую работу Мартина Скорсезе, Эрика Рота, Леонардо Ди Каприо. Наш главный герой был точно таким же, как главный герой в грядущем Killers of the Flower Moon. Безопасный. Заземленный. Ничто в нём не выделялось. И, как вы знаете, Леонардо Ди Каприо в конце концов решил не играть эту роль (вместо этого он перешел на роль более интересного плохого парня).
Всё это привело меня к пониманию того, что если сценарий не работает, и вы ещё не придумали сильного главного героя, неважно, сколько раз вы его переписываете - он не работает. И наоборот, когда у вас есть отличный главный герой, вы можете полностью переписать несколько страниц, и поскольку ваш главный герой такой потрясающий, он всё равно работает.
Вот почему Крис Деннис смог переписать весь сценарий за 45 дней и фактически улучшить сценарий. Потому что герой был таким потрясающим.
Теперь, прежде чем мы перейдём к решениям проблемы, давайте сначала признаем, почему это происходит. Главная причина в том, что трудно написать фильм с экстремальным главным героем. Когда речь заходит о вашем главном герое, должен быть какой-то уровень "заземления", чтобы он чувствовал себя реалистичным, а зрители могли сопереживать ему. А также, чтобы само путешествие было основано на реальности.
Это разница между тем, чтобы сделать Фила (Брэдли Купер) из "Мальчишника в Вегасе" вашим главным героем по сравнению с Аланом (Зак Галифианакис). Фил должен быть ведущим фильма. Это значит, что он не может летать слишком высоко. Между тем, поскольку ни один из эмоциональных стержней фильма не опирается на Алана, он мог бы улететь на долбаный Марс, если бы сценаристы захотели. И мы действительно видели, что произошло, когда Алан стал главным героем, потому что они сделали это в "Мальчишнике в Вегасе 3". И фильм был ужасен.
Поэтому я понимаю, почему эта ошибка совершается так часто. Чем более преувеличенным, экзотическим, эксцентричным, сумасшедшим, странным является ваш герой, тем труднее их "заземлить". Поэтому большинство авторов остаются ближе к варианту "обыватель", надеясь, что создание "реального" человека автоматически заставит зрителя сопереживать им. Однако чаще всего это просто приводит к скучному персонажу.
Так как же нам примирить это? Ну, есть три основные категории, которые вы должны учитывать при создании своего героя. Они: ИНТЕРЕСНЫЕ, ПРИЯТНЫЕ, ИМ МОЖНО СОЧУВСТВОВАТЬ. Вам нужно придумать какую-то комбинацию черт, которые вписываются в эти три категории. И хорошая новость в том, что вы можете упаковать в своего персонажа столько, сколько захотите. Вам не нужно останавливаться на одной, двух или даже трёх.
Имея это в виду, вот 10 черт, которые вы можете добавить к своему герою, чтобы сделать его более интересным, симпатичным или вызвать сочувствие.
1) Дайте своему герою порок, который он не может контролировать (Интересный) – Чтобы сделать персонажей интересными, вам обычно приходится где-то склоняться к негативу. Это приводит к конфликту, и именно это заставляет персонажа оживать. Как я уже говорил выше, в Kinetic порок героя - ярость. Это глубоко внутри него. Он должен бороться за то, чтобы сдерживать её в себе каждый день.
С Джорданом Белфортом в "Волке с Уолл-стрит" это излишество. Наркотики, алкоголь, женщины. Ему всё время это нужно. Чтобы понять, насколько это эффективно, представьте себе "Волка с Уолл-стрит", если бы Джордан никогда не перегибал палку. Я предполагаю, что фильм был бы довольно скучным.
2) Сделайте своего героя мастером в том, что он делает (симпатичный) – это главная причина, по которой Джон Макклейн стал классическим героем всех времен. Он был очень, очень, очень хорошим полицейским. Он всегда опережал плохих парней в "Крепком орешке".
Для более современных примеров ознакомьтесь с персонажем Джона Уика и Райана Гослинга в фильме "Драйв".
3) Запугайте своего героя (сочувствие) – Один из самых простых способов вызвать сочувствие к вашему герою - это заставить кого-то другого причинить ему боль. Это ещё более эффективно, если ваш герой физически или умственно не способен дать отпор. Это самое первое, что они сделали в “Джокере”, чтобы заставить вас полюбить Артура Флека. У них была группа подростков, которые украли рекламную табличку у клоуна Артура, а затем избили его.
4) Пусть ваш герой будет добр к другим (симпатичный) – это может показаться очевидным, но если вам нужен "более прямолинейный" персонаж, и вы беспокоитесь о том, что они слишком мягки - это хорошая черта, которую нужно добавить, потому что она делает персонажа очень симпатичным. Это большая причина, по которой Форест Гамп был так популярен. Он был одним из самых добрых героев в истории.
Можно вернуться ещё дальше, посмотрите Джорджа Бейли в фильме "Это замечательная жизнь". Возможно, они никогда не создадут другого такого доброго персонажа, как Джордж Бейли.
5) Сделайте своего героя немного нестабильным (интересный) – Опять же, когда дело доходит до того, чтобы сделать своего героя интересным, вы должны склониться к негативу. И популярный способ создать интересных персонажей - сделать их немного нестабильными. Как Лу Блум в "Стрингере". Сара Коннор в "Терминаторе-2". Кассандра в "Девушке, подающей надежды".
Причина, по которой эти персонажи работают, заключается в том, что они заставляют читателя гадать. Если кто-то нестабилен, никогда не знаешь, что он сделает дальше.
6) Попросите вашего героя "спасти котика" (симпатичный) – Попросите вашего героя сделать что-то хорошее для кого-то в начале сценария. Зрители быстро формируют своё мнение о персонажах. Поэтому то, что вы показываете их на ранней стадии, оказывает огромное влияние на то, как их воспринимают.
7) Дайте вашему герою кого-нибудь полюбить (сочувствие) - я хочу, чтобы вы представили себе серийного убийцу-психопата. Вы испытываете к ним хоть какое-то сочувствие? Полагаю, нет. А теперь я хочу, чтобы вы представили себе серийного убийцу-психопата, который любит свою дочь больше всего на свете. Теперь у вас появилось сочувствие?
Может возникнуть противоречие, но у вас определенно больше сочувствия, чем раньше. В этом сила того, чтобы дать своему герою кого-то любить. Нам нравятся люди, которые заботятся о других, и которые сделают всё для своей семьи.
8) Сделайте своего героя неудачником (симпатичный) – Неудачник - это один из наиболее гарантированных способов сделать героя симпатичным. "Миллионер из трущоб", "Рокки", вся семья в "Паразитах". Однако в этом есть одна загвоздка. Герой должен быть активен в попытках добиться успеха. Неудачник не работает, если он не пытается изменить свою ситуацию.
9) Сделайте своего персонажа немного мудаком (интересный) – Это опасно, потому что, если вы зайдёте далеко, вы получите ужасную реакцию: "Мне никогда не нравился главный герой." Поэтому в этом совете большое внимание уделяется "немного".
Тони Старк - немного мудак. Звёздный Лорд (Стражи Галактики) - немного мудак. Идея состоит в том, чтобы повеселиться с этим и не слишком подчеркивать часть "мудак". Причина, по которой я думаю, что это работает, заключается в том, что мы все устали от необходимости быть такими вежливыми в обществе. Наблюдение за тем, как такие парни, как Старк и Старлорд, ведут себя как придурок, освобождают нас от этих границ.
10) Сделайте своего героя очень-очень активным (симпатичный, сочувствие) - Зрители абсолютно ЛЮБЯТ персонажей, которые упорно преследуют свои цели. От Индианы Джонса до Клариссы и Эрин Брокович.
Из недавних примеров это Джон Уик, Роберт Макколл ("Уравнитель") и Говард Ратнер ("Неогранённые драгоценности"). Людям нравятся люди, которые стремятся к чему-то в жизни, это работает и вымышленном мире кино.
Имейте в виду, что каждый фильм и каждый главный герой будут иметь разные требования. Поэтому определённые черты не будут работать на определённых персонажах. Например, то, как разворачивается история в "Кролике ДжоДжо", не позволяет нашему главному герою быть очень-очень активным. Там больше самоанализа. Там больше исследований персонажей. Поэтому вам не нужно пытаться вставлять квадратные колышки в круглые отверстия. Добавьте черту только в том случае, если вы считаете, что она подходит для вашего персонажа в вашем конкретном фильме.
by Carson Reeves
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.