В одном из интервью Юрия Николаевича спросили, какие события способствовали его известности и карьере художника. Он ответил в соответствии с тем, как чувствовал: что все это — заслуга друзей, везение, череда счастливых случайностей. Он был убежден в этом, и не только в вопросах карьеры.
«Признание ко мне пришло, наверное, только в 1982 году. До этого я уже участвовал в некоторых выставках, но только тогдашняя выставка по настоящему привлекла ко мне внимание. Она проходила в фойе театра имени Ермоловой, и мои работы попали туда благодаря моему другу художнику Валерию Волкову. <...> Одной из самых больших
своих удач я считаю то, что саратовский музей имени Радищева заинтересовался моим творчеством. Причем произошло это тоже достаточно случайно. Одна из бывших сотрудниц этого музея переехала жить в Подмосковье. Ей рассказали о моей выставке, которая проходила тогда в Болгарском культурном центре, она ее посетила, и ей настолько понравилось, что эта женщина сразу же перезвонила в Саратов и сказала, что нужно непременно устроить выставку Ларина».
Та же история — с итальянским послом, который любил и ценил работы Юрия Николаевича. Познакомил их московский коллекционер Яков Рубинштейн, который вместе с послом прогуливал собачек — его квартира была в том же арбатском переулке, что и итальянское посольство. Познакомил его с московскими художниками, привел в мастерскую Ларина, на выставку в Театре Ермоловой посол приехал, вызвав немалый ажиотаж…
«Я считаю, что с самого начала вся эта история была цепью удачных совпадений», — говорил об этом в интервью Юрий Николаевич