Сегодня японцев ценят "за мозги", а вот уже в обозримом будущем это кое-кем будет воспринято не образно. Их полюбят натурально, как есть.
Япония образца октября 2045 года согласно настенному календарю. Приют для детишек от 5 до 16 лет в живописной местности, где они растут счастливыми на радость строгой, но доброй и справедливой Маме. И всё было бы идиллически, если бы как правило в 16-й день рождения каждую сиротку традиционно не "усыновляли", торжественно выпроваживая её в Большой Мир. Что он такое - не знает никто из воспитываемых, оттуда ещё никто не писал. Территория приюта огорожена заборчиком по колено, а за ним страшный тёмный лес и таинственная неизвестность. Остающиеся недоросли нежно прощаются, машут лапками и продолжают прилежно учиться, почему-то в основном налегая на алгебру и высшую математику.
После проводов очередной (внеплановой, не достигшей 16-летия) тян, двое более старших одноприютников решили вечерком догнать её, чтобы передать забытого любимого медвежонка. То, что они увидели в гараже у фургона, изменило все их дальнейшие планы и взгляды на жизнь. Как чуть погодя было объяснено, н-дцать лет назад в мире произошла война между людьми и гоблиноподобными годзиллами с длиннющими и загребущими граблями-когтями и гастрономическим интересом к человечинке. Прежде всего, к мозгам. По итогам войны люди заключили с этими тварями пакт, согласно которому не убивают извращенных гурманов, а те не хватают на улицах и вообще где ни попадя приглянувшихся мозговитых людишек. Но кушать-то им иногда таки просто патологически необходимо, и сапиенсы под видом приютов начали обустраивать площадки откорма молодняка из представителей своей расы. Заботясь не только об их мяске, но и об мозге. Гадорептилоиды ценят вкусно приготовленный умственно прокачанный.
Парочка посвящает в тайну особо близких и с примкнувшим третьим уже вместе замысливает побег в Большой Мир через два месяца... в январе 2045 по тому же настенному календарю (да-да, и у японцев бывают ляпы).
Ожидания от предстоящего просмотра были весьма скромными: что там может быть в односерийной экранизации многосерийного аниме, снятого в свою очередь, по манге? Строго говоря, так бы оно и случилось, не всунь создатели действа в кислотно-красочных тонах в него пару ярких актрис, которые позволяли отвлекаться от вырвиглазной картинки и оттеняли его логику бесподобной игрой. Чего не сказать о малолетних актерах уровня "Ералаша" и ниже. Образцово-показательная стервозная Мама с заячьими глазками и милыми ушками и очень хитрожелтый колобок-её помощница оказались куда как более незаменимыми для красоты и полноты картины.
И ураганное развитие событий. Оно и понятно, что впихнув в два часа то, что было растянуто на десятки, иначе как по-быстрому быть и не может. Заговоры, интриги, расследования, шпионские игры двойных-тройных агентов, "а равно и семейные тайны" (С) бурлят и будоражат до финала.
Всё в антураже местами хоггвартсоподобной стилистики картинки, но в атмосфере истинно японского духа с радостным решениями: "Давайте все переломаем себе ноги, чтобы нас не съели раньше времени! И руки тоже!" и уже полузабытых камикадзе, добровольно идущих на смерть Во Имя. Разве что, без традиционного глотка саке перед подвигом - дети же ещё.
Вот такой забавный японский ералаш получился. Парам-парам-пам.