Виталий Суслин снял драму с необычным названием: “Седьмой пробег по контуру земного шара”. Понимать можно по-разному. Либо что мы за свою жизнь несколько раз могли бы обогнуть планету, если сложить все наши шаги. Либо это относится к старому автомобилю главного героя - у него еще советские номера.
59-летний Михаил несостоявшийся художник. Он пишет заурядные картины. Один в один с теми, что продаются на туристических аллеях: красивые пейзажи, грациозные животные. Поэтому он и работает в охране. Но недоразумение чуть не делает из мужчины уголовника. Он позарился на металлолом, который считал никому не нужным. У полиции было другое мнение. Делу ход не дали, да с работы выгнали.
Но дочери Михаил ничего не говорит об этом инциденте. Ожидая ребенка, она полагается на помощь отца, просит купить коляску. Вообще-то Михаил мог бы обосноваться у дочки. В конце концов, эту квартиру подарил ей он. Но тут и своеобразная тактичность, когда не хочется мешать молодым, и, наверно, мужское самолюбие. Сам ведь подарил. Михаила никто не берет на работу из-за возраста. Творчество его тоже никому не интересно. Но ведь он не старик, даже не пенсионер еще. Сила в руках есть. Не в расцвете, конечно, но вполне еще живущий, а не доживающий человек.
Фильм вышел из гоголевской “Шинели”. Если классическая русская литература до неприличия была напичкана “маленькими людьми”, то в современном искусстве такие герои встречаются значительно реже. Но у Суслина параллели с бедным Акакием Акакиевичем очень явные. Только Михаилу не теплая одежда нужна, а детская коляска.
Хотя кино в первую очередь социальное, есть в нем и поэтическая грусть. Финал получился очень лирическим. Из недостатков - прежде всего затянутость. Фильм нормального хронометража, но сюжет слишком уж плавно идет. С одной стороны, это делает его ближе к жизни, которая тоже не блокбастер. С другой - дополнительная работа на монтажном столе пошла бы на пользу.
Читайте также: "СССР оплот хандры". И какой в этом смысл?