Повесть «звёздочка ещё не звезда» глава 36
Иван Ширяев с биноклем почти не расставался, он смотрел на окна соседних домов, наблюдая за тем, что там происходит. Татьяну это раздражало, но она сдерживала себя до тех пор, пока над ним не стали шушукаться соседи и крутить пальцем у виска. Вернувшись домой из магазина, она спросила:
— Вань, ну что же ты с ним ходишь-то? Хоть бы под плащ прятал, чтобы люди не тыкали в нашу сторону. Пялишься на окна, как будто тебе больше заняться нечем. Сколько ж это продолжаться-то будет?
— А что тут такого, царица моя, я ж его для этого и купил. — не скрывая своих намерений ответил жене Иван. — Пусть шторки завешивают, тогда и пялиться не буду.
— Вань, так это же ненормально.
— А что тут ненормального? Я ж просто наблюдаю: мне интересно кто как живёт, да и подумаешь, увижу лишний раз бабу в неглиже — с неё не убудет, а мне приятно.
— Так вон и Пашка глядя на тебя точно так же пялится, — с волнением в голосе сказала Татьяна.
— И правильно делает, мужик же растёт: в его возрасте я тоже вовсю подглядывал.
— Нашёл чем хвалиться… Ой, Вань, как бы ты со своим биноклем в приключения не попал. Намылят тебе шею мужики и бинокль отберут, помяни моё слово.
Иван скривил губы, почесал затылок, опасаясь, как бы и правда такое не случилось и на всякий случай решил биноклем не рисковать. Ему пришла в голову идея: «Уговорю-ка я Таньку завести собаку, вот тогда-то я с ней смогу гулять, где хочу, когда хочу и сколько хочу, не привлекая к себе внимания, да и не каждый осмелится ко мне подойти. Вот бы мне овчарку!»
Иван, недолго думая заявил жене:
— Тань, детям нужна собака, причём срочно.
— Ещё чего, — резко ответила она, — тут вас-то не знаешь, чем кормить, да ещё и собаку придётся.
— Танюша, детям любовь к животным прививать нужно, а собака — лучший друг человека!
— Ваня, разговор закончен. — резко оборвала его она и напомнила. — Кто-то вагоны собирался разгружать и меня деньгами завалить.
— Тань, что-то я не помню такого.
— Не помнит он… Всё ты помнишь.
— Я тебе обещал подкалымить и слово сдержал: ходил же, вагоны разгружал.
— Да много ли ты ходил, — упрекнула она его, — больше одёжи извозюкал, чем заработал.
— Так деньги-то я тебе на халат дал? — не дожидаясь ответа, он ответил сам. — Дал.
— Дать-то дал, так теперь шить-то самой придётся, да ещё и петли обмётывать.
— Можешь в ателье отнести, там сошьют?
— Могу, да было бы на что.
— Ладно, уговорила… — Иван удалился на несколько минут в комнату сыновей, чтобы взять из заначки деньги. Татьяна немного погодя последовала на цыпочках за ним, чтобы проследить и увидела, что он подошёл к радиоле, открыл крышку и достал из-под резинового блина, на который кладут пластинку, что-то. Она быстро вернулась на кухню, схватила тряпку и стала отмывать ей газовую плиту. Иван её окликнул:
— Тань! — она повернулась, он протянул ей двадцать пять рублей.
— Откуда у тебя деньги, Вань?
— На собаку копил, — сказал он и вздохнул с досады, — не видать нашим детям верного друга…
— Вань, ты серьёзно? — спросила она, широко распахнув свои карие глаза.
— Конечно серьёзно, кто ж этим шутит, — ответил он, разведя руки в стороны.
— Их задаром не знают кому всучить, а ты деньги на собаку копить придумал. Чудак ты у меня, Ванька…
— Уж что есть, то есть, — подтвердил он и подумал, — надо будет ребятишек науськать, тогда Танька точно согласится на собаку.
Татьяна засунула купюру в карман халата, ей не терпелось посмотреть, есть ли в радиоле ещё деньги. Она подошла к окну, села на табуретку и не знала, что делать. Ей стало обидно, что муж прячет от неё деньги, а у неё даже заначки на чёрный день нет. Тоска охватила её душу и зажала в тиски. Ей тяжело было дышать, голова кружилась и в виске пульсировала боль. Она облокотила руку на подоконник и опустив голову, задумалась.
В окно она увидела Прошку, с которым Алёнка гуляла во дворе. Тёмка с Пашкой и ребятишками гоняли мяч. Она смотрела на них и вдруг отчётливо поняла, что одеты они по сравнению с другими детьми неважнецки. Татьяна сникла, готовая опять разреветься. Безденежье угнетало её больше всего и не давало расслабиться.
«Я обувку к лету ребятишкам не знаю на что купить, курточки вон малы стают, а он деньги на собаку копит. — переживала она внутри себя. — С кем я связалась… А всё Нюрка, будь она неладна. Да если бы не её идея Ваньку охмурить и женить на себе, разве же я так бы сейчас жила?»
Иван, увидев, что жена изменилась в лице, подошёл к ней и прижал её голову к себе. Татьяна отпихнула его. Из её глаз выкатились слёзки, словно её сердце оттаивало от вечной душевной мерзлоты. Ей даже скандалить не хотелось: у неё не было на это сил. Она устала жить и тащить семью на себе.
— Тань, не плач, а? Да я завтра ещё подкалы́млю. Я уж и с мужиками договорился. Мы с тобой ещё заживём. Хочешь, баян возьму, песни споём? — он взял вафельное полотенце и промокнул им слёзы на её щеках. Татьяна кивнула молча головой в ответ. — Я сейчас, мигом, не реви, царица моя!
Он рванул в комнату, схватил баян и возвращаясь уже перебирал его кнопочки, а потом сел на табуретку и запел:
— Сладка ягода-а в лес пома-а-нит, щедрой спелостью удивит…
Татьяна тут же подхватила песню. Пела она голосисто, с надрывом:
— Сла-а-дка ягода-а одурма-а-нит, горька ягода отрезвит… Сла-а-дку ягоду-у рвали вме-е-сте горьку ягоду — я одна-а*.
Когда песню допели, Иван сказал:
— Вместе горьку ягоду есть будем, я тебя одну в беде не оставлю. Верь мне, Тань.
И она ему опять поверила. Вернулись дети с улицы и в руках у Пашки был щенок. Пашка виновато посмотрел на отца с матерью и прижав щенка к себе, боясь, что его отнимут, жалостливо спросил:
— Его кто-то выбросил. Мам, пап, возьмём, а?
Татьяна расхохоталась, а потом радостно объявила:
— Вань, ты хотел собаку — твоя мечта сбылась!
Пояснение:
Слова из песни «Сладка ягода» * Р. Рождественского, муз. Е. Птичкина
© 11.06.2021 Елена Халдина, фото автора
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Продолжение 37 Первый гонорар
предыдущая глава 35 Ну и шутки у тебя, дочь
Прочесть роман "Мать звезды", "Звёздочка", "Звёздочка, ещё не звезда"
Прочесть Театралки