Я не знаю как у вас, а в нашей школе во главе угла стоит вовсе не обучение детей. Нет, у нас самое главное – это неуклонное повышение квалификации педсостава. Проще говоря - вынос мозгов педагогам с помощью курсов, тренингов и вебинаров.
Ах, эти вебинарики! Наши вебинары никому не перевебинарить и не перевывебинарить. Между собой мы опускаем в слове «вебинар» первую букву «в»… только я вам ничего не говорила, а то мне стимулирующие снимут. Да я вижу, вы их так же называете. Свои люди.
Раньше мы тихо вешались от бумажек и конференций. Ха, ребята, оказывается, это была халява плиз. Сейчас бумажек чуть меньше, зато у нас есть дряхлый ноутбук (один на двоих с математичкой Толстовой) и святая повинность участвовать во всех вебинарах подряд.
Нет, что я говорю? Какая повинность? Посещаемость там свободная… а вот явка - обязательна. Нет, никто никого не заставляет, заставлять у нас нельзя. Не хочешь – не участвуй, только потом не удивляйся, куда у тебя в конце месяца все надбавки делись.
На вебинарах мы отдыхаем душой. Их у нас немного, их вообще фигня. Они идут всего каких-то 25 часов в сутки. Идут они только во время перемен… ну, ещё перед уроками… ну ещё иногда после уроков… ну, ещё немножко во время уроков… и ещё чуть-чуть по вечерам на дому… и ещё слегка захватывают выходные... с пятницы по воскресенье. Зато в остальное время наш учитель свободен как птица долбодятел.
Когда начинается вебинар, веселее всего ловить доступ к интернету по всей школе, потому что он у нас не ловит нигде, кроме мальчишечьего туалета и угла моей лаборантской, где стоят умывальник и перешедший мне по наследству от биологички скелет Аристарх Ферапонтович.
Мы с Толстовой усаживаемся под сенью Аристарха Ферапонтовича и заводим ноутбук с тракторного пускача. Тра-та-та, поехали в великие знания!
- Какая тема-то сегодня? – шепчет Толстова.
- Не заморачивайся, - говорю. – Твоя задача - делать умное лицо и квадратную жопу.
Сегодня наш коуч и тренер – какой-то моложавый дяденька, который выглядит ничем не умнее, чем задница нашей Толстовой после шести сдвоенных уроков подряд.
Прежде чем дяденька начинает молоть языком, я сразу вижу, что он ни дня не работал даже в самой поганой школе. Но кого это волнует? Учить педагогов учительскому ремеслу сейчас хотят все. Абсолютно! Нас учат бывшие сварщики, бетонщики, банкиры и менеджеры курортных сортиров. Учить учителя - святое (а главное - денежное) дело.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! – говорит дяденька. – Итак, все ли на месте? Проводим перекличку. Тема нашего сегодняшнего занятия: «Перегидрация недохренности молодёжной бубодырости»…
Ну, или что-то наподобие, за дословный перевод я не ручаюсь.
- Чего тарахтит-то? – толкает меня математичка Толстова. В силу возраста она глуховата и плохо рубит в современном жаргоне.
- Аля, ты сейчас рухнешь в обнимку с Аристархом, - говорю я. – Уважаемый коуч рассказывает нам, что дети делятся на две группы.
- Какие? – любопытствует Толстова.
- Он говорит: дети делятся на мальчиков и девочек. Ты об этом знала?
Математичка Толстова хватается за голову и тихо матерится.
- В теорему вашу маму! – шепчет она. - У меня к завтрашнему дню ещё конь не валялся, а тут пухни над этим упырём…
- … кроме того, уважаемые коллеги, - щебечет дяденька на экране. – Ввиду чикипинативной мегатурбулентности подростковой аудитории и кикимакихряндии образовательной пепелоксикации…
- Чего боронит-то? – снова толкает меня Толстова.
- Дяденька рассказывает нам, что некоторые дети учатся хорошо, - говорю я голосом синхронного переводчика. – А некоторые плохо. Но почему это так - никто не знает…
- Боже, - говорит Толстова. – Я чувствовала, что истина где-то рядом!
- … но в то же время не следует забывать, - говорит дяденька в ноутбуке. – Что упахлюпция призматического консенсуса…
- Что там несёт это существо? – обморочно спрашивает моя соседка.
- Оно несёт откровение в массы! – говорю я. – Дяденька глаголет, что некоторые современные школьники ведут себя хорошо, а некоторые – плохо!
- Но почему это так – он тоже не знает? – помогает мне Толстова.
- Не знает, хотя у него есть кое-какие догадки, - говорю я. - Над этим вопросом плотно работает целый министерский корпус, на изыскания из бюджета выделено сто лярдов рублей…
- …сэкономленных на наших с тобой доплатах, - догадывается Толстова с умным лицом.
- Точно! Тссс-сс, не мешай мне впитывать свет глашатая великой педагогической идеи!
- … и поскольку, - продолжает экранный коуч. - Робожопизация утлотелости поликарбонатного семафора по сути своей не может дать достойной макробалалайки…
- Даниловна, - опять пихает меня Толстова. – Не филонь, переводи давай!
Снова перевожу с тарабарского на русский:
- Теперь уважаемый коуч говорит, что с детьми надо помягче, но в то же время построже, и что в этом есть высокое предназначение Учителя.
- Как мило, - говорит Толстова из-под скелета Аристарха. – Я преподаю тридцать пять лет, и только сегодня узнаю от этого балбеса, в чём моё предназначение… Дайте мне нашатыря, воды и водки! Безудержные рыдания рвутся из глубины моего сердца.
- … ну что ж, будем переходить к формату «вопрос-ответ», - говорит в ноутбуке моложавый коуч. – Коллеги, ваши вопросы?
- У меня вопрос! – говорит вдруг моя математичка Толстова. – Товарищ лектор, кажется, я вас узнала! Вы часом не Семён Перехватов?
Пауза. Лектор вглядывается в экран.
- Да, это я, - коуч расплывается в улыбке. – Кто там? Ба, да неужели мой любимый учитель математики? Толстова Аделаида Леонидовна, вы? Всё ещё трудитесь на ниве просвещения, какая радость!
- Она самая, милок, - говорит Толстова. – Турбулентность и робожопость – это, конечно, здорово, Сёма. Рассказываешь классно, слезу вышибаешь. По тебе сейчас и не скажешь, что ты нашу школу со справкой дебила оканчивал…
- Извините, лекция прервана по техническим причинам, - быстро говорит коуч Семён Перехватов и молниеносно исчезает с экранов. Все слушатели остаются в недоумении, кроме нас.
- Ну и память у тебя, старушка! – говорю я. – А всё шлангом прикидываешься. Так и быть, с меня батончик.
- Два! – говорит Толстова. – Ибо ввиду чикипинативной мегатурбулентности образовательной пепелоксикации…
- Сдаюсь, уговорила. Два так два.
Вместе с Толстовой и скелетом Аристархом мы идём пить чай и готовиться к следующему вебинару. Несомненно, тоже несущему нам, убогим, Великую Педагогическую Идею…
(использованы иллюстрации из открытых источников)
Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата