Найти тему
ManGO! Games

Как найти и раскрыть «своих» людей?

Как привлечь в компанию «своих»
Как привлечь в компанию «своих»

Чтобы привлечь в компанию «своих» людей и развить сопричастность внутри компании, существует ряд инструментов:

  • Сигнал вовне. Это могут быть специализированные страницы на хедхантере, посвященные подбору людей, страница на вашем сайте, реклама в интернете для подбора нужных людей.
  • Воронка собеседований, в ходе которых представители компании определяют, «наш» человек или «не наш». Так подбирают людей в Гугл.
  • Тест-драйв. Так выбирают руководителей: предлагают поработать в компании неделю. В течение этой недели работодатель делает анализ 360 градусов этого человека.

    Наблюдая за работой человека, можно определить, он привык больше давать или забирать. В компании, где планируется развивать наставничество, важно, чтобы руководитель был из тех, кто больше отдает.

    Важно также определить руководителя по принципу «на площади» или «над площадью»: следит за курсом или непосредственно участвует в происходящем. Капитан корабля может спуститься в машинное отделение, однако большую часть времени, не менее 80%, должен все же проводить за штурвалом, следя за курсом.
  • Конференции, обмен опытом. Если компания организует различные мероприятия, объединяющие профессионалов области, у нее есть возможность разглядеть «своих» и пригласить их к себе. Полезно приглашать на работу тех, кто лучше, – такие сотрудники смогут повысить уровень всей компании.
  • Круглые столы внутри компании, рабочие группы по управлению изменениями компании. Сотрудникам важно осознавать, что их мнение ценится, что они являются лидерами изменений, а не просто исполнителями чужой воли. Важно, чтобы сотрудники чувствовали себя сопредпринимателями компании.
  • Благодарности и похвалы. Было подсчитано, что в эффективных компаниях похвала звучит в 7 раз чаще, чем критика.
  • Открытость и свободный обмен информацией. Люди имеют право знать, что происходит в компании. Они не должны чувствовать себя информационно изолированными.
  • Работа с руководителем. Общение руководителя с сотрудниками позволяет понять, как у сотрудника дела на личном уровне, попытаться помочь, если есть проблемы, ведь если сотрудника что-то тревожит, это отразится и на работе. У него могут быть проблемы в семье, бытовые проблемы, могут обнаружиться расхождения между амбициями и реальностью в компании. В любом случае важно общаться с подчиненными, знать, чем они живут и что их волнует, формировать высокий уровень доверия между руководителем и подчиненным. Подсчитано, что система доверия обходится компании дешевле, чем система безопасности или система контроля.

Трудно переоценить силу ценности сотрудника и ощущения сопричастности его к общему делу, особенно если это великое и благородное дело. Есть образное выражение: при похвале у человека пружина возможностей распрямляется, а при критике – сжимается. Хвалите сотрудников, слушайте их, подчеркивайте их сопричастность. Некоторые компании на зеркале цепляют надпись «От этого человека зависит судьба компании». Поиск и подбор «своих» и работа над корпоративной культурой ведут бизнес к успеху.