Найти тему
Вагин Игорь Олегович

Как управлять гневом в общении и деловых переговорах

Как утилизировать гнев в коммуникациях?

Мой практический опыт обучению работы с гневом в общении на тренингах.

Четыре вопроса, которые нужно себе задать в том случае, когда вы гневаетесь в процессе общения:

1.Какой результат я хочу получить?

На первый взгляд понятный вопрос, но часто мы редко себе его задаем. Нередко мы неадекватно эмоционально реагируем на слова других людей, на собственные переживания. Лучше сначала подумать, какой вам нужен результат, а затем действовать так, чтобы его добиться.

2.Как говорить, чтобы получить желаемый результат?

После того как вы сформулировали желаемый результат, нужно это высказать. Если вы хотите сохранить отношения, то нужно использовать соответствующие формулировки. Вместо оскорблений, обид, лучше сказать, что вас это задело, что вы огорчены. Небольшая разница в формулировке, но она существенно меняет восприятие ситуации. Очевидно, что эмоции толкают вас выпалить: «Вы меня подставили», а не признаться: «Я обижен». Нужно уметь признавать и говорить о своих эмоциях.

-2

3.Как вести переговоры, чтобы добиться результата?

Ваша задача, чтобы вас выслушали. И поняли. Но сначала нужно выслушать собеседника самому. Задавайте вопросы, уточняйте, правильно ли вы поняли суть проблемы. Прежде чем озвучить свое мнение, кратко опишите позицию собеседника, его видение проблемы и спросите, правильно вы его поняли. Если нет, попросите его сказать, что вы не поняли.

Если он подтвердит, что вы его поняли правильно, то скажите: «Можно я изложу свою позицию?». Ответив «да», собеседник выразит готовность слушать.

-3

4.Когда следует вступать в разговор, чтобы добиться желаемого результата?

Правило простое: не начинайте диалог только потому, что вам этого хочется. Общайтесь тогда, когда вы и ваши собеседники будут готовы к диалогу. Спросите себя, когда вы будете в настроении говорить ясно, проявлять к собеседнику интерес и сочувствие и когда он будет готов.

Важна и смена физиологии в процессе общения.

Говорить нужно тише, говорить медленнее, говорить мягче, использовать плавные жесты.

Использовать слова, фразы амортизаторы: "Я Вас услышал", "Я понимаю ваши чувства". "Объясните свое недовольство, свою позицию", "Ваши предложения"

Техника "Смена образа" Замена вашего образа на другой образ. Вы вместо себя, испытывающего гнев, представляете любой другой персонаж. Это может быть мудрец, ваш кумир, родственник, друг. Как правило, после этой процедуры гнев значительно уменьшается.

Марк Аврелий призывал “Думать о непостоянстве всех вещей, чтобы избежать гнева, и тогда он исчезает”.

©️Вагин Игорь Олегович

Друзья, по вопросам записи на персональные тренинги, коуч-сессии, менторинг, психологические консультации и психотерапию, пожалуйста, обращайтесь по 📱 +74955427921 или WhatsApp +79255427921, email
info@igor-vagin.ru