Лоукосты – авиакомпании, предлагающие лететь дешево за счёт отказа от определенных услуг и удобств. Платное питание или его отсутствие. Унифицированный парк позволяет сосредоточиться на конкретных рейсах, не распыляясь на широкий охват. От концепции хаба уход к прямым перевозкам. Трансфер существует у редких лоукостов и в купированном виде. Возраст флота – не самый главный показатель, так как новые самолёты требуют высоких лизинговых платежей, а более возрастной парк – отчислений на поддержание летной годности. Предлагаю рассмотреть вопрос флота лоукоста в рамках новости немного подробнее.
Существуют лоукосты с возрастным парком. Неплохой пример – Volotea. Старые самолёты обходятся дешевле, меньше требуется отчислений на лизинговые платежи, запчастей много, ограничений меньше. Следовательно, борт может постоять подольше между рейсами, интенсивность высокая не требуется. Из минусов – немного больший расход топлива, более высокие отчисления на поддержание летной годности. Но в основном лоукосты стараются использовать более свежие машины. Самый яркий пример – RyanAir и EasyJet. Из-за проблемы с Максами Раяны перестали обновляться, но пока концепция в основном неизменна. Из плюсов – меньший расход топлива, меньше отчислений на поддержание летной годности. Но есть и минусы – более высокие лизинговые платежи. Но особенность лизинговых платежей – их календарная неизменность. Неважно сколько налетал, определенного числа платеж должен произойти. Следовательно, чем больше летаешь, тем меньше доля платежа в часе полёта. Лоукосты с молодым парком должны летать много.
Лоукостер «Победа», входящий в Группу «Аэрофлот», в марте 2021 года подтвердил статус чемпиона мира по среднесуточному налёту на самолётах Boeing 737-800, согласно данным, которые компания Boeing получает от авиакомпаний. Показатель составил порядка 12 часов лётного времени — более чем на 2,5 часа больше, чем у ближайшего в рейтинге эксплуатанта этого типа воздушного судна.
Данные, которые Boeing получает от авиакомпаний, свидетельствуют о том, что с марта 2020 года по март 2021 года «Победа» сохраняла статус лидера, даже несмотря на продолжающийся кризис в авиационной отрасли, связанный с сохранением противовирусных ограничений по всему миру и медленным восстановлением международного воздушного сообщения.
12 часов. Впечатляет. Конечно, в России большие расстояния между пунктами рейса, да и пришлось для таких показателей научить аэропорты оборачивать самолёт за 25 минут. Полностью исчез сервис на борту. Посадка производится с двух автобусов, а обслуживание – только на удаленных стоянках.
Другая новость – в Шереметьево будет выполнять рейсы авиакомпания Армения. Рейсы начнутся с 14 июня, ближайшего понедельника. Авиакомпания достаточно молодая – основана в 2015 году. Парк состоит из трёх самолётов – Боингов-737 модификаций 500,700,800. Средний возраст парка – 17 лет До неё в Ереван летали только российские авиакомпании. Выбор парка скромный для очень активного, с точки зрения перевозок, рынка. Самый интересный маршрут, который обязательно должен когда-нибудь открыться – Ереван – Лос-Анжелес. На рейсах в Лос-Анжелес летает очень много граждан Армении, почему бы им не взять в будущем пару Боингов-777 для полётов туда…
На рейсах перевозчика все рейсы включают багаж и ручную кладь. Полёты пока будут выполняться из терминала D аэропорта Шереметьево. С учётом перегруженности терминала (а утром уже, наверное, все в последние дни оценили очереди), думаю, что скоро настанет время расконсервации и других терминалов. Например, С или Е. Терминал F потихоньку реконструируют и осовременят.
Раньше авиакомпания летала из Внуково, но сейчас все идут в Шереметьево. Особенно Внуковские – Победа, Россия, теперь вот Армения.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/167823.html
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.