Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Крепкий, отечественный прицеп-капля, который покупают даже в Европе

Прицепы-капли являются самым бюджетным решением для перехода от простого автотуризма, к комфортному.
Правда бюджетность накладывает ограничения на все аспекты такого решения - начиная от конструктива и заканчивая небогатыми опциями.

Но среди фанерных прицепов нашелся один, по настоящему интересный экземпляр - это полностью алюминиевый teardrop с говорящим названием "Свобода"!

Прицеп-капля "Свобода"
Прицеп-капля "Свобода"

Историю создания прицепа поведал представитель компании Михаил Лис: Наша компания занимается мебельным производством, вполне успешно и довольно давно. В какой-то момент решили посмотреть в сторону такого рода прицепов. Купили в европе подержанный прицеп из фанеры, разобрали и ... когда он развалился у нас в руках - поняли, что такое производить не будем. В наших условиях такая конструкция нежизнеспособна. Решили делать не из дерева, а из алюминия. Благо у нас на производстве был ещё и "металлический" цех.

Прицеп "Свобода" не просто сделан из алюминия, у него полноценный, сварной алюминиевый каркас.

Каркас жилого прицепа "Свобода". фото avto-svoboda.ru
Каркас жилого прицепа "Свобода". фото avto-svoboda.ru

На каркасе закреплены алюминиевые композитные панели. Вес каркаса 263 килограмма.

Каркас установлен на прицеп собственного изготовления, его рама обработана методом горячего цинкования, так что коррозии будет сопротивляться очень долго.

Внешние алюминиевые панели можно покрасить в любой цвет
Внешние алюминиевые панели можно покрасить в любой цвет

Общий вес прицепа всего 450 кг., что позволяет тянуть его обычной легковушкой. Категория соответственно нужна обычная - "В".

На прицепе установлены "жигулевские" ступицы под 13 дюймовые колеса. Но по просьбе заказчика можно установить любую ступицу, под те колеса что используются на вашем автомобиле.
Подвеска рессорная.

-4

В качестве утеплителя используется экструдированный пенополистирол. Толщина утеплителя на стенах 20 мм, на полу 40 мм, двери прикрыты 30 мм утеплителем.

От перепадов температур спасает фольгированный пароизоляционный материал, которым укрыт весь объем кузова. Изнутри модуль отделан панелями из АБС пластика. Он легко моется и благодаря цельным панелям не содержит дополнительных стыков.

Как выразился Михаил Лис: Мы сделали "каплю" не по мебельным, а по автомобильным технологиям!

Прицеп может поставляться в "голом" виде, даже без перегородки - на тот случай если заказчик хочет обустроить его сам, самостоятельно. При этом все закладные в каркас уже заложены на этапе производства, так что ничего "колхозить" не надо.

Цена такой "заготовки" 320 тысяч рублей.

Но конечно же более интересен вариант в полной комплектации, с кухней и дополнительным оборудованием.

Габариты жилого прицепа "Свобода". фото avto-svoboda.ru
Габариты жилого прицепа "Свобода". фото avto-svoboda.ru

Кухня расположена сзади, под большой открывающейся вверх крышкой.
Тут практически все стандартно: шкафчики, полочки, раковина из нержавейки и переносная газовая плитка.

Кухня. Крышка откидывается благодаря двум мощным газовым амортизаторам
Кухня. Крышка откидывается благодаря двум мощным газовым амортизаторам

Может полки и столешница и выглядят не так нарядно как на других прицепах, но это все из-за того, что для их изготовления используется довольно дорогая, влагозащитная, ламинированная фанера. Она не намокнет, не рассохнется, на солнце не покоробится - в общем на века!

Запас воды 50 литров. Она хранится в баке выполненном из пищевой "нержавейки". Вода в кран подается при помощи электрической помпы.

Раковина
Раковина

Электричество берется от 12 В гелевого аккумулятора емкостью в 55 Ач.
Аккумулятор заряжается либо от солнечной панели на 100 Вт, либо от внешнего источника питания. (
Для чего есть розетка на боку модуля)

В качестве освещения используются две светодиодные ленты.

Внутри модуля есть матрас (2010х1440 мм), его можно сложить в виде дивана или полностью разложить в спальное место.

Матрас-трансформер
Матрас-трансформер

В салоне сделаны полки для вещей, розетки для подзарядки телефонов и светодиодные светильники.

Так же можно установить "детскую" полку.

Детская полка
Детская полка

У модуля две двери с большими окнами. Окна с занавесками и с возможностью открытия на "проветривание".

Стоит отметить, что вся фурнитура в прицепе: весь крепеж, петли, рейлинги сделаны из нержавеющей стали.

Модуль получился достаточно теплым, по словам людей которые его эксплуатируют, до -5 градусов ночевать вполне комфортно.

Но если вы планируете ночевки в зимний период, то можно установить дизельный, автономный отопитель (Webasto, Планар, Спутник). Он монтируется в правый боковой рундук.
Второй рундук можно использовать для хранения вещей.

Полная версия прицепа стоит 440 000 рублей, это вместе с шасси, с полным комплектом документов для ГАИ где в ПТС указано, что это не просто прицеп, а автодом!

По сути это единственный в России полностью алюминиевый прицеп-капля. Из зарубежных покупателей, первыми его достоинства оценили финны.
Сейчас же, из
50 произведенных на начало лета 2021 года прицепов, 30 катаются по дорогам Германии, Чехии, Испании и Нидерландов.

В продолжение темы:

Можно ли уместить в прицеп целый дом

Бюджетный жилой модуль на базе прицепа-платформы

Жилой модуль из фанеры

Высокотехнологичный WagenWheels