Автотуризм в нашей стране набирает обороты и как ответ на это - появление на рынке многочисленных автодомов и жилых прицепов. Причем последние, ввиду бюджетной стоимости развиваются намного быстрее.
Если лет 5 назад встретить жилой прицеп на дороге было из разряда особой удачи, то сейчас это обыденность, особенно в летний сезон.
Сами прицепы бывают тоже разные: от больших, величиной с квартиру, до совсем маленьких - типа "капля", величиной с туристическую палатку. Соответственно "капли" - самый демократичный сегмент, где цены начинаются от 200 тысяч рублей.
Примером прицепа-капли может служить модуль компании "Смарткемпер", который был показан на форуме "Путешествуй", что проходил на ВДНХ.
Модуль построен по классической "капельной" схеме: внутри спальное место, сзади кухня, спереди рундук. Все это размещено на раме собственного производства.
Размеры модуля: ДШВ: 3000х1506х1740 (без учета длины рамы).
Модуль сделан из влагостойкой фанеры, толщиной 18 мм, с утеплением 4,5 см (потолок) и 5,5 см (пол). Снаружи фанера покрыта стекловолокном, проклеена эпоксидной смолой и окрашена немецкой полиуретановой краской.
Конструкция бескаркасная, роль каркаса выполняют сами стены, все соединения выполнены по принципу шип-паз.
У модуля две больших двери, они расположены друг напротив друга.
Двери ведут в спальню, размером 2000х1400 мм.
Прицепы-капли часто называют палатками на колесах из-за их малых размеров и аскетичного оснащения
Казалось бы полный аналог двухместной палатки, ан нет, тут может использоваться весь объем пространства! Если есть дети, то они размещаются на дополнительных полках Выглядит это так:
Правда тогда внутри не будет стеллажа со шкафчиками, но тут уж не до выбора - дети важнее :)
Кухонный блок выполнен по традиционной схеме - сзади модуля, под большой открывающейся крышкой-дверцей.
Слева находится раковина, в центре разделочный стол, справа двухконфорочная газовая плита.
Под столешницей сделаны ниши для хранения продуктов, а над столешницей есть полки для посуды и принадлежностей.
Запас воды 30 литров, вода подается при помощи насоса на 12 В.
В базовой комплектации есть разводка только на 12 Вольт, если нужны розетки на 220 В, то дополнительно придется заказать инвертор и прокладку проводки.
Если предполагается длительная, автономная стоянка, то хорошим подспорьем будут солнечные батареи. Комплект в 100 Вт (панель и контроллер) обойдутся дополнительно в 15 тыс. рублей.
Вообще список дополнительных опций внушительный. Хотя и базовая комплектация позволяет отдохнуть на природе вполне себе с комфортом.
Стоит "база" 299 000 рублей, и при этом прицеп можно забрать уже "на номерах"- услуга постановки на учет предоставляет компания производитель.
У такого жилого модуля очень много плюсов, но не надо забывать и о "минусах". К примеру, бескаркасная технология хорошо показала себя на европейских дорогах, но как она выдержит наши направления - неизвестно.
В плохую погоду готовить будет некомфортно - за шиворот повару всё равно будет капать вода, тут даже боковые шторки не помогут. А уж от назойливых комаров спрятаться можно только внутри модуля, закрывшись на все замки.
Но несмотря на все это прицепы-капли остаются очень востребованными а их конструкции продолжают улучшаться и совершенствоваться.
В продолжение темы:
Во сколько обойдется у нас аренда европейского кемпера?
BoatVan - прицеп-автодом, который может плавать
Прицеп-капля "Енисей"
Мобильный дом будущего. Как он устроен?