Найти в Дзене
АВТОЖУРНАЛ

Стоит ли покупать Lada Vesta с роботизированной коробкой передач

Приветствую читателей канала «АВТОЖУРНАЛ» и сегодня мы поговорим об автомобиле Lada Vesta с роботизированной коробкой передач.

Конечно, далеко не все до конца понимают, что же из себя представляет роботизированная коробка передач и для этой категории граждан считаю необходимым кратко описать принцип действия коробки, а позже детально рассказать об основных недостатках этого не самого удачного технического решения.

Роботизированная коробка передач – это механическая коробка передач с автоматическим сцеплением. Именно поэтому сокращённо её называют АМТ.

-2

Конечно же у всех производителей так называемая АМТ разная.

Существуют технически более сложные коробки с двумя сцеплениями, но Lada как уже всем известно технологиями не блещет.

В общем в Vesta установлена коробка АМТ с одним сцеплением, что не есть хорошо.

В основе АМТ от Lada лежит механическая коробка

ВАЗ 21827, и к ней добавлен блок управления, привод и актуаторы от известной компании ZF, в общем ничего хитрого.

На деле же это технология была широко распространена в далёком 2008 году и именно по такому пути в своё время пошла компания Тойота.

Роботизированная коробка дешевле в производстве и в те годы многие инженеры ошибочно считали, что автомат можно заметить роботом, да еще и с одним сцеплением.

Сегодня это звучит довольно смешно, но такие попытки действительно были.

В 2008 году производился довольно красивый кузов Тойоты Короллы, наверное, самый удачный за всю историю и этот автомобиль активно покупали, даже не подозревая, что же такое роботизированная коробка еще и с одним сцеплением.

Через некоторое время многие поняли все прелести данного технического решения и массово начали продавать Короллы, в их числе был и я.

Конечно, не раз видел людей, кто проехал на роботе 150–200 тыс. км, но они ездили очень плавно и в целом медленно, то есть с ограничениями по стилю вождения, при этом регулярно вкладывали деньги в качественное своевременное обслуживание данной коробки.

То есть проехать на роботе много - можно, но вопрос в том как?

Все претензии к надёжности данного агрегата и качеству его езды.

В автомобилях Lada ресурс всех деталей намного меньше, чем в Тойоте.

Буквально через два года Тойота Мотор столкнувшись с огромным количеством негативных отзывов отказалась от этой коробки передач, заменив её на проверенную АКПП, а позже опять перешла на удешевление, установив вариатор.

В компании Lada непринято перенимать негативный опыт других производителей, ведь у них свой путь, который понятен только руководству компании.

Основной недостаток данной трансмиссии, на мой взгляд, заключается в том, что эту коробку передач нужно часто калибровать с учётом износа диска сцепления, иначе автомобиль ведёт себя некорректно.

Сильнее чем нужно откатывается на подъеме и дольше переключает передачи.

1. Процедура занимает 10 минут, но сам факт того, что часто нужно ездить в сервис лично меня напрягал.

2. Хоть процедура калибровки робота быстрая, но очередь в сервисе никто не отменял и зачастую реально на это уходит час-полтора. Пока машину помоют, загонят, электрик придёт с обеда и так далее.

В общем не очень весёлое занятие.

Как часто нужно калибровать коробку?

Это конечно же зависит от вашего стиля езды.

Второй недостаток заключается в том, что в отличии от робота с двумя сцеплениями, где переключения передач происходят быстро, коробка с одним сцеплением долго думает и весьма неприятно дёргается.

Всё потому, что в коробке с двумя сцеплениями, по сути, соединены две механические коробки и всегда подготовлена следующая передача из-за этого она работает быстрее и плавнее.

В общем роботизированная коробка в Lada Vesta на редкого любителя, так как:

1. Её переключения очень долгие.

2. Присутствуют рывки, толчки при переключениях и иногда коробка путается в передачах, включая ненужную.

Комфорт с езды весьма сомнительный, если он вообще есть.

3. Приятно ехать только медленно, так как при быстрой езде она долго думает и это раздражает.

4. При интенсивной езде ресурс сцепления и актуаторов заметно сокращается.

5. Самое интересное, что медленную езду такая коробка тоже не любит и в пробках при частых переключениях тоже присутствует повышенный износ.

6. У этой коробки странные, на мой взгляд ограничения.

Нужно ставить селектор в нейтральное положение на светофоре и ограничивать первую передачу в ручном режиме при загруженном трафике.

7. Актуаторы тоже не настолько надёжны, как их позиционирует Lada, и они выходят из строя примерно от 70 до 150 тыс. км в зависимости от стиля езды.

Самое интересное их в этом автомобиле 2, один отвечает за переключение передач, а второй за отключение сцепления и благодаря им данная коробка передач является непредсказуемой, так как их ресурс нельзя просчитать и автомобиль может перестать ехать в любой момент.

8. Стоимость «адаптации коробки» или по-другому её называют калибровка АМТ составляет от 1000 руб. до 1500 руб. и делать это по-хорошему нужно регулярно – раз в 5000 км.

Тем, кто постоянно ездит на классическом автомате, эти лишние телодвижения вообще будут непонятны и нежелательны.

В моём понимании эта коробка передач имеет гораздо больше минусов, чем плюсов.

АМТ — это механическая коробка, которая умело маскируется под автоматическую, тем самым заманивая новых клиентов.

В общем и целом, гораздо лучше купить классическую механическую коробку, которая достаточно понятна, надёжна и предсказуема.

Роботизированная коробка сегодня отлично работает в Audi, Volkswagen и Porsche.

Самое важное не только создать коробку с двумя сцеплениями, но и настроить её, так вот у всех остальных производителей роботизированные коробки далеки от идеала.

У той, же Geely Coolray робот иногда путается в передачах и имеет секундную задержку при плавном трогании с места, но АМТ, которая установлена в Lada намного хуже.

Позиция Lada - это обман населения, ведь уже давно существуют более производительные, надёжные и технологичные коробки передач, но основная цель компании Lada – экономия средств.

Эта коробка передач сделана по принципу лишь бы дешевле, а народ пусть катается.

Самое интересное, что создана данная коробка передач при помощи известной немецкой фирмы ZF, то есть, как всегда, не нашими инженерами, поэтому никакого отечественного автопрома не существует.

Купить Lada Vesta или X-ray на АМТ – создать иллюзию обладания автомобилем с автоматической трансмиссией на непродолжительный срок.

А как вы относитесь к роботизированной коробке передач, установленной в Lada?

Авто
5,66 млн интересуются