Найти тему
NordSkif & Co

Вернулись в заброшенный тоннель найденный в лесу — шли 4 часа и встретили людей! Что они тут забыли? 🙄

Прошёл целый год с момента как наша команда первый раз попробовала пройти показавшийся бесконечным, найденный в зимнем лесу подземный тоннель. И вот, наконец-то, набравшись энтузиазма и слегка изменив состав группы мы решили во что бы то ни стало пройти тоннель до конца.

И забегая вперёд скажу, что у нас это получилось… Но «покорение» тоннеля стало далеко не главной изюминкой очередного приключения!

Что это за место и для чего его простроили?

Заброшенные подземелья более известны как гидротехнический тоннель реки Каменка и находится в Челябинской области рядом с поселком Межевой. Тоннель был пробит в 60-х для отвода реки от месторождения бокситов. Прежде нашей команде уже доводилось бывать здесь, однако тогда очень много времени было потрачено на съемку фото и видео, плюс ко всему в наших «забродниках» появились пробоины и мы были вынуждены вернуться назад, пройдя лишь часть огромной выработки.

На этот раз мы учли ошибки предыдущей подземной экспедиции и были полны решимости пройти тоннель полностью. Длина его, между прочим, почти 3,5 километра. Казалось бы не так много, однако хождение по камням и преодоление водных преград сильно замедляют и утомляют.

С собой у нас был сигнальная ракетница — по прямому назначению его использовать никогда не планировалось, а вот на фотографиях получается очень интересно! Чего не сделаешь ради эффектных фотографий?

-3

Пройдя примерно половину выработки, мы услышали впереди странные звуки, не похожие на журчание воды, позже за поворотом показался свет. Первая мысль — такие же любители погулять по подземельям как и мы, но оказалось всё намного интереснее…

...это оказались охотники за металлом! Первая мысль которая возникает — что можно «пилить» в подземной речке? Оказывается очень много чего!

При строительстве тоннеля было оставлено очень много металлолома: вагонетки, контактная подвеска, рельсы, различное оборудование. Кроме того через всю Каменку тянется труба с достаточно толстой стенкой, как видно по фотографиям — половина этой трубы уже в пункте приема.

Мы немного поговорили с «металлистами» и они рассказали нам как происходит добычи металла из подземной реки. Трубу пилят газовым резаком, баллоны с кислородом и ацетиленом привязаны к «плоту» из дерева, за счет этого их можно легко транспортировать по реке.

Следующий вопрос: как же вытаскивать металл на поверхность? Неужели тащить до выхода? Оказалось все намного проще!

В выработке есть 4 вентиляционных ствола, ведущих на поверхность, а наверху стоит «заряженная нива» с лебедкой и прицепом. Металл тащат на поверхность лебедкой и грузят в прицеп. Смущать фотоаппаратом «работяг» мы не стали, но под конец нам разрешили попробовать поработать резаком и снять сей занимательный процесс на телефон.

-6

Попрощавшись с «металлистами» мы продолжили свой путь и спустя некоторое время показался «свет в конце тоннеля». Однако тут нас ждала следующая проблема: у портала воды было по самый край «забродников», а один человек из группы вовсе был в чулках ОЗК, которые защищают от воды лишь до колена. Куда деваться? Пришлось вылезать и передавать ему свои «забродники» — практика стандартная, но весьма утомительная.

-7

Впрочем это еще не конец, ведь нужно было добраться до машины! У нас был выбор: идти 3,5 километра по тоннелю обратно, а затем ещё два по сугробам или возвращаться по поверхности, но целых 8 километров.

Мы выбрали второй вариант. Вымотанные долгой дорогой нам пришлось еще почти два часа волочится до машины. Но разумеется, оно того стоило!

Каталогизация: #urbexrussia (индустриальный туризм в России)
Резиденты проекта NordSkif & Co: Kave102Rus, Никита Алферов

Ваша подписка, отметка нравится или комментарий — лучшая помощь нашему проекту. Больше двух тысяч материалов на канале — результат вашей поддержки