Существует очень много манипуляций. О некоторых из них я рассказываю на канале. Одна из самых серьезных – та, в которой используются шутки. Такой вот парадокс: шутки – самое страшное.
Приведу пример:
Оппонент начинает зло шутить в ваш адрес, выражая сомнения в вашей компетенции/репутации/опыте – в чем угодно.
Логичный ответ на это: «Зачем ты это делаешь? Ты же знаешь, что то, что ты говоришь, не соответствует действительности». Это один из контрметодов, который обычно работает. Но не в нашем случае.
Оппонент, скорее всего, ответит: «Ты шуток не понимаешь?».
Получается, что он два раза выбивает нас из колеи. Первый – когда говорит неправду, сомневается в вас. Второй – когда указывает, что у вас еще и чувства юмора нет.
Как справиться с такой манипуляцией?
В три приема:
1. Сказать, что шутка несмешная/неуместная. И объяснить, почему.
Нужно исходить из ситуации, из конкретных условий, которые сложились при проведении переговоров.
Например, обсуждается очень серьезный вопрос, а оппонент, прекрасно понимая это, изволит шутить.
2. Еще раз задать вопрос: «Зачем ты это делаешь? Зачем ты так шутишь? Ты же знаешь, что я прекрасно разбираюсь в теме. 20 лет занимаюсь ею. А шутить, чтобы выбить меня из колеи – ну… это неуместно».
3. Пойти в наступление: «Знаешь, если хочешь научиться шутить смешно, не так, как сейчас, то запишись к… (имя человека, который устроумен и учит других)».
Раз, два, три и вы легко выходите из неприятной ситуации.
Мы живем так, как умеем вести переговоры. Чтобы научиться, подписывайтесь на канал!
Читайте ещё:
"Как-то неудобно": фраза, о которой стоит забыть
Скрытая манипуляция, чтобы выбить у собеседника почву: как с ней бороться
Следим за речью: 4 вещи, которые выделяют умного человека в общении