Всем доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о "LADA Kalina".
Разработка нового автомобиля на АвтоВАЗе началась ещё в 1993 году. Так как в стране был кризис и денег на разработку не хватало новый автомобиль решили частична сделать на базе первого поколения "Cамар". В 1998 году новый автомобиль решили назвать "LADA Kalina". В 1999 году был сделан первый прототип в кузове хетчбэк. В 2000 году был сделан прототип в кузове седан. В 2001 году был сделан прототип в кузове универсал. Хотели сделать ещё и в кузове минивэн, но поняли что запаса прочности самаровской платформы не хватит поэтому от этой идеии было решено отказаться.
Пока шла разработка новой модели АвтоВАЗ начал переоборудование и внедрение компьютерных технологий, вследствие этого "Kalina" стала первым автомобилем заводе при разработке которого применялись компьютеры. При разработке АвтоВАЗ смотрел на мировые тенденции в автомобилестроении из-за чего было решено сделать автомобиль с так называемым биодизайном ( в итоге внешность было решено взять с универсала). Также было решено, что не стоит повально экономить на каждой детали и элементе, из-за чего автомобиль наконец то вышел не таким плохим по меркам современного Автомобилестроения, так как салон был сделан из нормального пластика, сделали электроусилитель руля вместо гидроусилителя, поставили подушку безопасности водителя и переднего, антиблокировочную систему тормозов , рециркуляцию воздуха, кондиционер и т.д. Частично такое оснащение автомобиля было ещё связано с тем, что АвтоВАЗ рассчитывал вывести этот автомобиль на европейский рынок.
По итогу вышел современный, комфортный ( по меркам отечественного автопрома того времени), доступный ( не смотря на наполнение Kalina разрабатывалась как доступный автомобиль и именно поэтому её индекс начинался с единицы, что по советским индексам означало автомобиль бюджетного класса типо Оки) , быстрый и манёвренный автомобиль, который из-за своих габаритов (самая длинная версия была чуть больше 4 метров в длину и ровно 1.7 метра в ширину), который прекрасно подходил для городской среды. В зависимости от двигателя "Kalina" развивала от 160 до 185 км/ч.
Первой в производство пошла Калина в кузове седан, так как он был более востребован на рынке.
В 2006 году в производство пошла Калина в кузове хетчбэк.
В 2007 году в производство пошёл универсал.
А теперь поговорим о комплектациях данной "ягодки" (комплектации были одинаковы для всех типов кузова)
Kalina 1.6 (норма)-с 8 клапанным двигателем объёмом 1.6 литра мощностью 81 л.с. отвечающим стандартам евро-2 или 3.
Kalina 1.6 (норма)-с 8 клапанным двигателем объёмом 1.6 литра мощностью 84 л.с. отвечающим стандартам евро-4.
Kalina 1.4 (норма и люкс )-с 16 клапанным двигателем объёмом 1.4 литра мощностью 89 л.с. отвечающим стандартам евро-3 или 4.
Kalina 1.6 (люкс )-с 16 клапанным двигателем объёмом 1.6 литра мощностью 90 л.с. отвечающим стандартам евро-3 или 4.
С 2008 года стали выпускать особую версию спорт, которая отличалась от стандартных Калин другим бампером, спойлером, тёмным салоном, насадкой выхлопной трубы, молдингами дверей, комбинацией приборов с оранжевой подсеткой, анатомическими сидениями с боковой поддержкой, литыми дисками, шильдиком Kalina Sport. Оснащался автомобиль двигателями 1.4 и 1.6 с люксовых версий.
Всего первое поколение производилось с 2004 по март 2013 года.
Основная информация взята с Википедии и сайта russoavto.ru.
Благодарю за прочтение и желаю всего наилучшего.