Если вы хотите, чтобы ваш бизнес работал как часы, вам однозначно нужно вводить регламенты.
Регламент - это документ, в котором четко прописаны правила, регулирующие все процессы, происходящие в организации. Естественно, система работает, если все сотрудники четко следуют этим правилам.
На какие же моменты необходимо обращать особое внимание при составлении регламентов?
- В первую очередь определите бизнес-процесс, который явно работает неидеально.
- Выявляем начало и конечный результат.
- Составляем список задач, необходимых для достижения результата.
- По каждой задаче прописываем ответственного за процесс.
- Максимально точно описываем, КАК именно задачи должны выполняться (обратите особое внимание на этот пункт, от него будет зависеть весь процесс и желаемый результат)
- Вводим показатели эффективности.
- Определяем правила контроля за показателями.
- Запускаем в работу, тестируем, вносим правки.
- Процесс готов!
Все несложно, главное делать все вдумчиво и последовательно. Советую начать составление регламентов с простых процессов. Методом проб и ошибок отработаете алгоритм и сможете уже спокойно переходить к составлению регламентов для ключевых процессов вашего бизнеса.
И вы совершенно точно почувствуете разницу!
Используете регламенты в вашей работе? Делитесь в комментариях!