Роу вечером пришла к своей дочери. Та уже не спала. И очень обрадовалась, увидев маму. Роу отметила, что её дочь причесана, губы напомажены, глаза подведены. Дочь попыталась косметикой скрыть своё плачевное состояние.
Они долго обнимались и тихо говорили между собой. А после дочь уснула.
Роу поняла, что её дочь счастлива. И теперь, когда они простили друг друга за все обиды, она была спокойна.
После Роу спустилась вниз. Её ждал Ронг.
- Ваше императорское величество, - обратился Ронг к матушке своей жены, - могу ли я поговорить с вами?
- Конечно. – Сказала Роу.
Они устроились у камина, который обдавал комнату жаром.
- Я хотела поблагодарить тебя, Ронг. – Сказала Роу. – Моя дочь живёт в любви и заботе. Она счастлива и для меня это главное.
- Я действительно люблю вашу дочь. – Сказал Ронг. – Да, я виноват перед ней за ту связь в Ланфен. И никогда не прощу себя за это. Но я люблю вашу дочь. Она самое дорогое, что есть у меня. И я хотел сказать вам о своем решении. Сразу сказать.
Ронг вздохнул.
- Когда моя любимая жена покинет этот мир, я останусь вдовцом до своего последнего дня. – Сказал Ронг. – Я больше никогда не женюсь. Я не говорю о том, что у меня никогда не будет связи с женщинами… возможно, они будут. Но я навсегда останусь мужем Киую. И только её.
- Печально говорить о таких вещах, когда моя дочь еще жива. Но я понимаю, что нельзя уже не думать о том, что будет потом. – Сказала Роу. – Для вашей семьи ничего не изменится. Ты волен будешь жить так, как хочешь. И ты еще молод. Не стоит давать клятв и обещаний. Кто знает, что случится через несколько лет?
Роу отправилась во Дворец, который теперь был пуст. Только охрана стояла по периметру, и где-то в комнатах был Там Фувин. Женщина подумала о том, что завтра с самого утра нужно будет разъяснить ему, что она от него хочет и отправить по просторам владений клана Тан. Его любовь немного тяготила Роу. она до сих пор удивлялась, как сама не поняла, что он относится к ней по особенному. Но сейчас было столько проблем, что решать вопрос с любовью мастера ей не хотелось вовсе. Роу даже надеялась на то, что Там Фувин сейчас осмотрится и обратит внимание на кого-то еще.
Но внутри её ждал её супруг. По его лицу Роу поняла, что что-то случилось. Роу быстро начала гадать, что же именно. Скорее всего, он поговорил с родственниками. И теперь он расскажет ей, чем именно Роу их не устроила.
Роу задумалась о том, что она хотела и не хотела это знать. Они все живут своими семьями и занимались бы своими семьями. Но лезут же…
- Я попрошу тебя, не перебивай меня. – Сказал Зедонг.
Роу просто кивнула. Она отметила, что растоплен камин и есть в комнате несколько тёплых грелок для рук. Так же были одеяла, что бы согреться после дороги. Неужели Зедонг решил таким образом позаботится о ней?
- Я встретил тебя случайно. – Начал рассказывать он. – Сразу я не знал кто ты. Но решил твёрдо, что женюсь на тебе. Встретил я тебя, когда ты шла из бамбуковой рощи домой. Ты была так юна, печальна, прекрасна. Я не мог отвести от тебя глаз. И сопроводил тебя до самого твоего дома, следуя за тобой словно тень.
Роу сглотнула. Она помнила тот день. Она сразу поняла, про что он говорит. Это было сразу же после того, когда она узнала, что получила приглашение на отбор в гарем.
- Я подумал, что ты дочь служанки. – Сказал Зедонг. – И начал уговаривать отца. Он же был против. Подыскивал мне жену нашего круга. Я видел, как ты ходишь работать в мастерскую. И узнал, что тебя зовут Роу. Но когда ты пропала, я начал искать тебя. И, уже после узнал, что ты дочь чиновника Шу. На этот раз отец дал свое согласие на брак. Но… оказалось, что это невозможно. Ты должна пройти отбор.
- Подожди! – воскликнула Роу. – Вы свататься приходили к моим родителям?
- Да. – Сказал Зедонг.
- Они не говорили об этом никогда. – Сказала Роу удивленно.
- Не удивительно. Когда ты прошла отбор, мне пытались в жены предложить твою сестру, но я отказался. – Пожал плечами Зедонг.
У Роу в голову всплыло множество мыслей, воспоминаний, деталей. Она не могла за них ухватиться, как память представляла что-то другое.
- Ты меня слушаешь? – спросил Зедонг.
- Нет. Пропустила. – Сказала Роу. – Просто я очень удивлена… поражена… ты столько лет меня ждал…
- Верно. Ждал и потерял. По своей глупости. – Горько усмехнулся Зедонг.
Вот это Роу совсем не понравилось. Она поняла, что что-то точно случилось.
- Я наблюдал за жизнью твоей и твоей семьи. Именно я и рассказал о махинациях с наследством императору. – Продолжил Зедонг. – Я хотел тебя защитить, а в итоге сам подтолкнул вас друг к другу. Вы с императором заключили сделку. Правда…
- Не стоит об этом. – Сказала Роу. – Ближе к делу.
- Хорошо… - Сказал Зедонг. – Я всегда наблюдал за тобой. Злил этим свою родню. Но это только моя вина. Ты тут ни причем. И… так получилось, что я всегда знал где и в чем ты виновата. Но я всегда защищал тебя. Что ж сказать, я знал, на ком женюсь. Все знал. И я хотел этой свадьбы. Хотел, что бы мы были вместе. Наконец рядом.
А после начался этот ад. Мне много раз говорили о том, какая ты плохая и что другая стала бы для меня лучшей партией. Но я никого не слушал. Но потом на тебя начали сыпаться обвинения. Никто не обвинял тебя на прямую, но среди придворных начали говорить. Я занимался тем, что бы выявить тех, кто эти сплетни распространяет, и рассчитывал на твою помощь. Но ты только отмахивалась от всего этого. И я не понимал тебя… твоё имя полоскали в грязи, а тебе было всё равно…
- Ты так и не понял? – спросила Роу. – Когда министры ко мне хорошо относились? Когда я была наложницей меня пытались убить, меня пытались убить даже когда я Цилона ждала. Обо мне всегда плохо говорили за спиной. И я всегда знала об этом. – Роу3 усмехнулась. – По глупости пыталась всех заставить замолчать. Но это равносильно беготни за ветром. Я доказывала поступками какой я человек. И эти сплетни превращались в ничто. А вот когда я пыталась вычислить и наказать сплетников, то словно подтверждала, что так можно, что меня это задевает. Да, меня задевало все это, но я не показывала вид. И мои враги не знали, куда ударить. Но видно. Бить меня решили через тебя… Так?
Зедонг отвел взгляд.
- Но тебя в итоге обвинили в убийстве императора. – Сказал Зедонг. – Обвинили.
- Да. И вы убедили меня в том, что сейчас я должна исчезнуть, что бы не подвергать опасности своих детей. Официально вы заявили, что я болею и покинула свои посту. На деле – вы все от меня отвернулись. Что с обвинением? – спросила Роу.
- Она не было подтверждено. – Сказал Зедонг.
- Да. В течении месяца шло расследование, которое показало, что это всё наговор. Виновные были казнены. Но для меня ничего не изменилось. Я знаю новости. Детей своих я излишне опекала. Они хотели свободы, власти, чего-то там еще. Но с тех пор ничто не мешало тебе приехать ко мне, привезти сына.
- Ты же понимаешь, что те сплетники были только верхушкой горы. – Сказал Зедонг.
- О! Конечно! И большинство главных участников заговора я могу и сама назвать. Да и тогда могла. Но ты и сам это знаешь. И, насколько я знаю, ситуация не изменилась. Все так как было, когда я уезжала. – Сказала Роу.
В комнате повисла тишина.
- Я перебила тебя множество раз. Но я не обещала не перебивать. – Сказала Роу. – И вчера я спросила тебя, что ты хочешь? Думаю, ты пришел мне рассказать.
- Я хочу ребенка. Своего ребенка. Своего сына. – Сказал Зедонг. Роу удивленно нахмурилась.
- У тебя есть свой сын – Бо. – сказала Роу. – Или ты сомневаешься в своем отцовстве?
- Нет, я знаю, что ты верна мне. – Сказал Зедонг. – Но Бо… он твой сын. Даже сейчас ты отправила его в Запретный город. Его судьба в твоих руках. А я хочу своего сына. Я хочу, что бы он был только Сё.
Роу побледнела и сцепила руки в замок. Зедонг молчал.
- Говори уже… - Роу хотела сказать спокойно, наверное даже безразлично, но говорила она хриплым шепотом.
- У меня будет скоро ребенок. – Сказал Зедонг.
Роу молчала. Она словно в статую превратилась. И, казалось, что слышит всё со стороны.
- Срок совсем небольшой. Но ребенок будет и я этому рад. – Говорил Зедонг. – Я рад именно тому, что у меня будет именно ребенок. Ту девушку я не люблю. Она знает, что не станет мне женой, знает, что я люблю только тебя. И я не хочу что бы наша семья разрушилась. Я прошу тебя просто принять, что у меня будет еще один сын от другой.
- А если не сын? Если родится девочка, то ты пойдешь к ней сына делать? – спросила Роу.
Зедонг ничего не ответил.
- О! твоя семейка от этого в восторге. Поэтому мне и позволили вернуться? – начала злиться Роу.
Она закрыла глаза и попыталась успокоиться.
- Хорошо. Я услышала тебя. Тебе нужен сын. Но не от меня. Странная у тебя любовь. Но… возможно это можно понять… - быстро говорила Роу. – Но как ты вообще себе это представляешь? Как мы будем жить? Я никогда не буду жить с твоей шлю*хой! Никогда я её не приму!
- Она не будет жить в нашем доме. – Сказал Зедонг.
Роу закрыла глаза.
- Значит тут я могу предположить, что она живет или у кого-то из своей родни, или ты купил ей дом и полностью содержишь эту… - Сказала Роу. – А когда родится ребенок, будешь ходить к ней в гости, и… О, Небо! Зедонг! Убирайся!
- Роу я люблю тебя… просто так получилось… - Сказал Зедонг вставая.
Роу внимательно посмотрела на него.
- А если я заведу себе любовника, куплю ему дом и буду ходить к нему, пока ты ходишь т…ь свою мать долгожданного сына? – спросила Роу – Это нормально по-твоему будет? Уходи. Сейчас же уходи.
Зедонг вышел из комнаты. Роу закрыла лицо руками и зарыдала.
- Вы поплачьте. Вам легче станет. – Услышал Роу голос Джун.
Роу разрыдалась еще сильнее. Пока Роу рыдала Там Фувин принес успокаивающий чай. И молча вышел. Когда Роу закончила плакать, Джун всё еще находилась рядом. Роу попыталась взять чашку, но руки её дрожали.
«Нервы совсем расшатались», - подумала она грядя на свои руки.
- Ты все слышала? – спросила Роу.
- Я здесь по этому же вопросу. – Сказала Джун и тяжело вздохнула. – Император отправил меня. У него, кстати, всё хорошо. Он просил передать вам благодарность за подарок. И сказал, что ваш подарок ему очень понравился и он делает его счастливым.
Роу вздохнула и подумала, что угодить сыну было не сложно. Ведь Цилон очень похож на своего отца. А Лианга и все его привычки, желания и тайные страсти Роу очень хорошо знала.
- Хорошо. Я готова тебя выслушать. – Сказала Роу.
- Я в вашем доме работа недолго после вашего отъезда. Но всё же видела, как всё завязалось. – Сказала она. – Но, я и раньше, что Циан заглядывается на вашего мужа.
Роу сразу вспомнила молоденькую служанку. Она и сама замечала, что та ведет себя иногда недопустимо, но она так верила, что Зедонг ни на кого не взглянет.
«Надо было её сразу выгнать!» - подумала Роу.
- Циан очень обрадовалась вашему отъезду. – Продолжила рассказывать Джун. – Ваш супруг тогда много пил. Очень много пил. И… она воспользовалась этим. Я сразу не понимала, а потом до меня дошло. Он же пьяный был. А она платья ваши одевала. А он её вашим именем называл. Не соображал ничего. Хитрая зараза. Я не выдержала и рассказала ему, как его эта Циан дурит. И он её выгнал.
- Хорошо же выгнал, что она ребенка от него ждет! – усмехнулась Роу.
- Выгнал. Да еще и ударил! – сказала Джун. – смотреть на нее не мог. В общем, вечером он вновь напился. А тут эти родственнички его пришли вместе с тёткой этой проклятой! И с девкой этой. Говорили они с Зедонгом. Да вот что с ним говорить-то было! он же пьяный в усмерть был! Но я так поняла, что на это у них и расчет был. А утром Зедонга ждал сюрприз. Да и всех нас тоже. Девка эта грозилась его родне судье пожаловаться, что тот её… ну против её воли… вы понимаете…
Роу просто кивнула.
- И… как бы это сказать. Соглашение по пьяни Зедонг подписал, что теперь он жить с ней будет, как с женой. Содержать ей. Но не будет свадьбы, так как вы его жена. – Сказала Джун. – Зедонг взбесился. Циан уже и комнату себе выбрала и вести себя начала как хозяйка. И пошел муж ваш, с вашим сыном Аю к императору. Да и мы все свидетелями готовы были быть против этой девки. Всем она в доме была противна. Подлая! Но вот только ничего не вышло.
- Император не расторг это соглашение? – Удивилась Роу.
- Нет. Не расторг. – Сказала Джун. – Не знаю почему, но… теперь ничего изменить нельзя. Я думаю, что император сердился на вас. Но Аю сказал, что жить в одном доме с этой не будет. В итоге Циан построили дом рядом с вашим. Маленький дом, обнесли его высоким забором. И ключ от дома был только у Зедонга. Даже у Циан не было его. Тетка приходила из-за этого и скандалила. Но вот только тот ей тихо что-то сказал и та тему эту больше не поднимала. Только иногда приходил человек… не знаю кто это… он справлялся о том, живёт ли Сё с Циан как с женой. За этим следили. А муж ваш пить после этого перестал. Теперь вот совсем не пьет.
- Значит, он к ней в тот дом ходит. – Сказала Роу.
- Раз в месяц. – Подтвердила Джун. – Я не могла на это смотреть. И ушла. Вернулась в гарем. Теперь работаю в вашем дворце. Знаете… я ведь поняла кое-что. – Джун покраснела. – Я поняла потом, что вы догадывались о том, что я хотела влезть в семью Юнхвэ. а я на это посмотрела и как представила себя на месте этой Циан… противно стало…
Роу молчала. Дрожь в руках прошла и она взяла чашку.
- Мы все платим за свои слабости. – Сказала Роу. – Зедонг так же платит за них. И я плачу. И Циан тоже платит. И платить будет за свою подлость до конца дней своих.
Роу поставила чашку с теплым чаем на стол.
- Спасибо, что рассказала. – Сказала Роу. – С мужем я разберусь. Сама.
Джун кивнула.
- Твоя семья уже выплатила долг. И тебе нет нужды работать в Запретном городе. – Сказала Роу. – Но… тебя там держит любовь. Ты всё еще любишь моего сына?
Джун покраснела и опустила взгляд.
- Я не представляю причин по которым ты сможешь стать его женой. Разве что второй. Но… никто никогда не будет заставлять моего сына жениться. – Сказала Роу. – Ты его любишь. Но разве сможешь так жить? Подумай над этим. А пока думаешь, принеси мне лист бумаги и чернила.
Роу написала письмо. Джун сидела молча всё это время.
- Твоя семья долг заплатила. Теперь ты свободна в своих действиях и решениях. – Сказала Роу. – Я не буду ни в чем тебе мешать. Но я хочу узнать о твоем решении. Но не сегодня. Это письмо отнеси Юнхвэ. Но есть еще послание, которое ты должна передать на словах. Скажи ему, что вмешиваться в его личную жизнь я не стану. Но вопрос с его женой уже решен. Это единственное во что он вмешиваться не должен. Всё остальное – на его усмотрение и меня не касается. Большой мальчик – как хочет, пусть так и живет. На всё ему даю своё материнское благословение.
Джун поклонилась и вышла.
Роу посмотрела на почти остывший чай и встала, что бы добавить уголь в камин. Она смотрела на то, как языки пламени возносятся верх и исчезают, создавая новые желто-оранжевые жаркие огоньки.
Дверь скрипнула. На пороге стоял Там Фувин. Роу поняла, что тот скорее всего всё слышал. И вздохнула.
Вот его только тут сейчас и не хватало.