Планерка - это то, что обычно вызывает у менеджеров по продажам негативные эмоции и ассоциации с зря потраченным временем. Происходит так потому, что во многих компаниях пятиминутные “летучки” превращаются в ритуал, где специалиста ругают и отчитывают, а темы обсуждения уходят далеко от плана продаж. Или хуже всего, когда планерка проводится ради галочки, и, конечно, ее результативность равна нулю.
Из этой статьи вы узнаете, что такое планерка в отделе продаж. В чем важность этого инструмента в работе команды, и каких ориентиров нужно придерживаться, чтобы этот инструмент работал и давал результат.
Планерка - это регулярное непродолжительное совещание сотрудников отдела с целью обозначить планы и задачи на день/неделю/месяц.
В зависимости от обсуждаемых задач и временных рамок планерки могут быть:
- ежедневные
- еженедельные
- ежемесячные.
Помимо разбора статистики, постановок целей, обсуждения выполнения плана и разбора задач, на таких мини-собраниях озвучиваются новости и “подсвечиваются” проблемные зоны.
Но мы рассмотрим, что поможет сделать планерку инструментом роста продаж.
Регулярность проведения.
Для того, чтобы сотрудники воспринимали планерку, как неотъемлемую часть рабочего дня и ничего не планировали в это время, необходимо соблюдать системный принцип. Проводить ее постоянно в одно и тоже время.
Четко обозначенная повестка дня и тем для обсуждения.
И руководитель, и менеджеры должны четко понимать цель планерки и знать вопросы, которые будут на ней обсуждаться. При этом тем не должно быть слишком много, иначе внимание будет размыто, а тайминг нарушен. Уходить в обсуждение личных проблем и других вопросов, выяснять отношения - такого быть не должно. Вопросы, требующие дополнительной проработки выносятся за рамки планерки и обсуждаются отдельно.
Строгое соблюдение тайминга.
Важно не выходить за рамки обозначенного регламентом времени. Темы должны обсуждаться четко по плану и все разговоры, уходящие в другое русло необходимо прерывать. Иначе вместо 15 минут планерка может затянуться на час пустых разговоров.
Обязательность присутствия всех сотрудников.
Каждый специалист должен понимать значимость присутствия на собрании. Исключений быть не должно, даже если сотрудник не в офисе, пусть будет частью процесса онлайн.
Опоздания под запретом.
Не должно быть несерьезного отношения к планерке со стороны сотрудников. Опоздуны сбивают с мысли, отвлекают других, вносят сумбур и уводят от темы планерки, делая собственную персону поводом для разговоров и смешков. Поэтому нужно строго следить за опозданиями и пресекать их корню.
Структурированность.
Ход планерки должен проходить последовательно по намеченному плану. В идеале составляется сценарий проведения с описанием этапа подготовки и задач. Если это ежедневная планерка, то со временем цикл действий, повторяющийся изо дня в день запомнится сотрудникам, и процесс будет проходить быстро и отлажено.
Активное участие каждого сотрудника.
Суть планерки - обсуждение результатов прошлого периода, статистики и задач, после возможен обмен мнениями и обозначения проблемного момента в работе. Поэтому нельзя, чтобы кто-то один говорил, не давая возможности высказаться другим. Руководитель должен одинаково выслушивать мнения всех сотрудников, никого не притеснять и не выделять.
Фиксирование информации
Вся озвученная на собрании информация должна записываться для контроля исполнения. Можно назначить ответственное лицо по этому вопросу, постоянное или меняющееся. Данный сотрудник будет вести протокол - отчет по итогу проведения планерки.
Руководитель должен заряжать правильным настроем.
Для того, чтобы сотрудники воспринимали планерку, как способ улучшения собственной результативности и возможность получить обратную связь, руководитель должен решать вопросы, возникающие на планерке. Мотивировать, заряжать позитивным настроем или акцентировать внимание на нужных моментах.
Важно озвучивать успехи сотрудников, пусть даже незначительные. Акцентировать внимание на том, что получилось и провоцировать здоровую конкуренцию. Если награждать и хвалить, то обязательно при всех. А штрафовать, наказывать и отчитывать - лучше наедине.
“Правильная” планерка не только дисциплинирует сотрудников, а также дает возможность обмениваться опытом, преодолевать стеснение публично выступать и поддерживает дружескую атмосферу в коллективе.
Если материал был полезен, жмите лайк - это поможет развитию канала. Подписывайтесь, чтобы получить еще больше полезной информации о продажах и отделах продаж.