Не всех девятиклассников порадовали результаты ОГЭ по математике, да и русскому языку. В нашем районе 26 человек не справились с заданиями и если посмотреть на другие регионы, то процент школьников, которые написали на «2», довольно большой.
Кто или что виноваты в этом: учителя или может злосчастная дистанционка?
Учитель
Учитель в школе виноват всегда и во всём. Так легче и проще администрации, родителям или министерству. Получил «2» в четверти, остался на второй год или не сдал экзамены, виноват, конечно же, учитель. Как это изменить? Да никак. Надо менять подход, менталитет общества, статус педагога и многое другое. И это, как вы понимаете, непростая задача и требует долгих лет.
А можно, чтобы процент детей, которые получили «2», был значительно меньше? Конечно.
Дистанционное обучение
Многие родители в этом году стали обвинять злосчастное дистанционное обучение. Возможно, для небольшого процента школьников это сыграло свою роль, но ведь два года назад дистанта не было, а результаты были не лучше.
К тому же, судя по своему ребёнку, могу сказать, что так тоже можно учиться, и, главное, не хуже, чем в традиционной форме. Всё индивидуально и многое зависит от самого ученика.
Зачем школьнику 100500 курсов по математике
Но есть ещё один фактор, который, мало кто вспоминает. Практически в каждой школе у детей есть дополнительные предметы. Например, всеми любимая финансовая грамотность, курсы по основам безопасного движения и много, очень много курсов по математике и русскому языку. И кстати, многие из этих курсов в 9 классе проставляются в аттестат.
Вот реальный список курсов по математике в 9 классе одной из школ:
- Пропорции и их свойства,
- Иррациональные уравнения и неравенства,
- Магия чисел,
- Проценты вокруг нас,
- Занимательная математика,
- Математика на каждом шагу.
И этот список можно продолжать бесконечно. Есть даже курсы в некоторых школах, которые прямо так и называются «Подготовка к ОГЭ по математике». Все эти курсы проходят в разных классах и разное время. Все они могут называться как угодно, но по сути во время всех занятий идёт подготовка к экзамену по математике.
Но тогда почему при таком количестве курсов итог всё равно одинаковый?
Ведь вместо очередного курса по математике, возможно, ребёнку хотелось бы изучить историю родного края или пойти на туризм. Конечно, чаще всего все эти дополнительные курсы выбирают не дети, а родители на собраниях. Но может лучше спросить детей, как вы думаете, тем более что итог один и тот же.
Пишите в комментариях, как ваши дети или внуки сдали ОГЭ и много ли проводится курсов по математике или русскому языку в вашей школе. #обучение #вуз #образование #общество #сельский учитель
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишетесь на мой блог.