Найти тему
brutkasten

Сервера Eternal Crusade закрываются. Как Крестовый поход дошёл до жизни такой?

Оглавление

10 июня 2021 года разработчики онлайн-ММО Warhammer 40.000: Eternal Crusade заявили, что сервера прекратят работу. Они закроются 10 сентября 2021 года.

За перевод извиняюсь, хотел сделать его более литературным
За перевод извиняюсь, хотел сделать его более литературным
Приветствую, Крестоносцы,
Сегодня мы анонсируем закрытие игры. Сервера будут закрыты 10 сентября 2021 года. С этого момента Warhammer 40,000: Eternal Crusade не будет доступна к игре.
Мы горды всей работой, которая шла над Warhammer 40,000: Eternal Crusade и замечательным комьюнити, которое шло за игрой. Спасибо за всё, мы ценим всю вашу поддержку, которую вы дарили нам многие годы.
Спасибо вам за это приключение,
Экипаж Warhammer 40,000: Eternal Crusade

И в связи с этой новостью, хотелось бы разобраться: а как всё до этого дошло? Как амбициозный проект пришёл к своему закату. Попытаемся разобраться в этом.

-2

Начало

А началась история Eternal Crusade .... до того, как задумали Eternal Crusade). Сейчас объясню:

Наверняка, вы знаете о такой компании, как THQ. Так вот - всё началось с неё. Точнее, с её банкротства. 2012 год был кризисным для компании и тогда она стала закрывать свои подразделения. Одним из таких был Virgil Games, которые и занимались разработкой мультиплеерной игры по вселенной Warhammer 40,000 - Dark millennium Online. И, естественно, с закрытием подразделений, эта задумка была выброшена на помойку, вместе со всеми наработками и готовыми материалами.

Т.е. важно обозначить то, что идея создания масштабной мультиплеерной игры по вселенной Warhammer были ещё за долго до анонсирования EC. Кстати об анонсе.

-3

Старт игры

В 2014 году Мигель Кэрол от имени студии BeHaviour interactive заявил о начале разработки новой масштабной мультиплеерной игры - Warhammer 40,000: Eternal Crusade. И стоит учесть один важный момент. Разработчики игры не были отстранёнными от комьюнити людьми. Это были фаната Вархаммера, которые жили своим хобби. И, конечно, они делали игру для фанатов и ради фанатов сеттинга. Каждая их презентация и выставка была пропитана духом 41го тысячелетия.

По задумке, в проекте должно было быть несколько планет, составляющие систему. На этих планетах шло масштабное противоборство нескольких фракций за влияние на территории. Из фракций планировалось ввести: Космодесант, Космодесант Хаоса, Эльдар и Орков. Отдельной фракцией ботов должны были стать тираниды - армия опасных насекомоподобных инопланетян, служащих улью и своей Королеве. Руководить данной фракцией должны были сами разработчики, нападая на превосходящую по влиянию фракцию с тыла.

При этом, расчёт шёл на масштаб боевых действий и большое количество объектов взаимодействия. А именно - техника. Начиная простыми "Ленд-Рейдерами" и "Бейн-блейдами", заканчивая "Громовыми ястребами" в небесах. Планировались даже Титаны - огромные машины, вооружённые смертоносным оружием. Если приводить сравнение с существующими проектами, то на ум приходит Planetside 2.

Но что мы получили по итогу? К сожалению, команда разработчиков не вывезла такой масштаб работ. На первых тестированиях в 2014 и 2015 годах не было ни планет, ни огромных масштабных боёв в реальном времени. Вся планета была поделена на Зоны влияния определённых фракций. А сами зоны были поделены на подзоны. А уже в приграничных подзонах проходили бои. Количество фракций сохранилось, но тираниды стали PVE-противниками в рамках зачистки улья. В игре также планировался донат, который бы решительным образом перевешивал баланс в сторону донатеров. На данный момент, в игре донат решает лишь скорость получения нового уровня и заработка валюты и опыта для прокачки перков. Про авиацию и Титанов я промолчу, потому что их тоже не добавили.

Как вы можете заметить, большинство обещаний не было выполнено. И не стоит сразу обвинять Мигеля во всех смертных грехах. Но стоит учесть то, что команда просто не в силах была реализовать задуманное ею. К тому же, у них ещё не было опыта в создании многопользовательских игр.

-4

Смена руководства

В один момент, руководство команды сменилось. И на смену Мигелю пришёл Нейтан Ричардсон. Это он на фотографии сверху. Он тоже не был отчуждён от вселенной Warhammer 40,000 и довольно хорошо знал лор. Но был один очень важный фактор, который отличал этих продюсеров. Нейтан уже имел дело с разработкой онлайн-игр. Он был продюсером Eve Online. И более того, он был реалистом. И он прекрасно понимал, что все обещания прошлой команды выполнить не получится ни в каком виде.

И здесь начинается важный момент для комьюнити игры. Сначала, вам продают сырую версию игры за 40 долларов, в которой нет доброй половины обещанного контента. Обещают дальнейшую разработку. Но вдруг, руководство меняется и ясно даёт понять: обещанных ранее нововведений не будет. Естественно, это оттолкнуло большую часть комьюнити игры и пошёл стремительный отток аудитории.

А игра как оставалась сырой, так и продолжила ей быть. Баги с физикой техники, кривые хит-боксы, использование багов игры для прохождения волн тиранидов - всё это было и осталось до конца. Планет не прибавилось, как и масштабности. Да и о какой масштабности может идти речь, когда онлайн игры упал и к Ноябрю 2020го не превышал 225 человек.

-5

А что в итоге?

А в итоге, мы имеем сырую, после 7 лет разработки, игру, которая является лишь тенью того величия, к которому стремились разработчики. И это печально, потому что загублены не только материалы разработок десятков людей, но и мечты фанатов на хороший масштабный мультиплеерный проект по их любимой вселенной.

И это не значит, что подобных проектов не будет. Вот, Darktide готовится к выходу. Но это будет уже не то и не про это. Думаю, читатель, ты понимаешь, о чём я.

А на этой минорной ноте предлагаю закончить рассказ о Бесконечном крестовом походе. Вечная ему память и спасибо за подаренные эмоции. Всем удачи, всем до связи)