Найти тему
Школа О

Как гос. Администрации убивают школы.

Оглавление

В наше непростое время школа имеет кучу проблем с кадрами, зарплатами, детьми, родителями. Но если эти проблемы «портят» школе кровь, то проблема с государственной администрацией в буквальном смысле убивает школы.

Бедный экономит, а богатый ищет как заработать. К сожалению администрация в большей своей части состоит из управленцев, которые к производству не имеют никакого отношения. Посему главная цель – экономия. На чем может экономить гос.администрация – дороги, благоустройство, школы, мед учреждения. Если дороги видно, благоустройство надо делать чтоб сделать фотоотчет, то с последними можно и прижать.

Я буду говорить о школах, но такая участь постигает и остальные части инфраструктуры сел и деревень.

1. Шаг. – Рейтинг.

Вводится рейтинг с неадекватными требованиями.

– поучаствуйте в конкурсе, где надо в команду набрать 10-12 мальчиков и столько же девочек одного года рождения.

- мероприятие проведенное оценим по охвату – 50 детей плохо -100 хорошо (и не важно, что в одной школе 150 учеников, а в другой 500).

- проведите олимпиаду по предмету (про возможность выбора из 3 классов на параллели и из 10-15 учащихся можно не говорить)

Таких Рейтинговых конкурсов сделать 50-60 в год. Ну чтоб малые школы, просто не успевали готовить детей. Не хватает свободных учителей и детей.

Сразу ваш рейтинг падает.

2. Шаг. – остаточное финансирование.

У школ есть проблемы, которые не решить своими силами. Крыши, ремонты спортивных залов, замены окон, проводки и т.д. Вот тут главный козырь администрации идет в ход – бюджет. Не обязательно воровать, можно выдать школе, которой «нужнее», «у них вообще сложная ситуация». Так вот, вполне объяснимо как одной школе ограждение вокруг территории делают, а у другой 30 лет не было даже косметического ремонта. Конечно, в школах с тяжелой ситуации сидит свой знакомый человек. Таким образом, нормально оказалось заменить окна в школах постройки 1990 года, и проигнорировать школы 1967 года. Итогом становится плачевное состояние школы. Как бы не старался директор такой школы, а он будет на плохом счету – проверку к нему не привезешь (все вылезет наружу), он не смолчит (потому как уже край).

3. Шаг. – замена администрации школы.

Молодым у нас везде дорога. Вот только опыта руководства у них нет, а иногда и педагогического с гулькин нос. Проблемы решать они не будут – ведь администрация района даст помощь, финансы. А вот и нет – обещать, как говориться не значит ничего. Этакий эффективный менеджер валит административную работу на месте. И вот школа в ШНОРах – проверки потихоньку выдавливают старые кадры на пенсию. Где взять новые, ведь теперь этим ведает директор, а он молодой и кадровой работой никогда не занимался. Негде, не поедет молодежь в село. А если в нем не дай Бог нет газа, жилья или далеко от города, все – прощай молодежь вовсе. Отсюда недостаток кадров. Преподающие неспециалисты. Низкий результат по итогу ГИА.

4. Шаг .- Премирование.

Помните рейтинг. Ну вот и все. Нормально когда директор большой «успешной школы» получает 70 тыс. премии, а маленькой 3 тыс. Даже если ГИА дает абсолютно противоположные данные о результатах обучения в школах. Такие результаты не идут в рейтинг. Ведь свистопляски в форме олимпиад, манов, вальсов, безопасных колес и конкурсов рисунков важнее, чем образовательный результат.

5. Шаг. – Вы девятилетка.

Гос.администрация вводит ограничение на размер открываемых старших классов. Здесь важно, что не всех, а именно старших. Так родитель задумается – если все равно из своей школы уходить, не лучше ли в училище, чем в другую школу. Массовый отток будущих десятиклассников обеспечен. Школа теряет классы, нагрузки для учителей. Учителя уходят – кадровый голод на пороге.

6. Шаг. – Слияние.

Для экономии сольем две школы. Может начальную школу оставят, но чаще то же переводят. Итог школа – консервируется. На деле оборудование и МТБ передается в другие школы, а эта медленно разваливается.

Что на это говорит власть. – Школы не градообразующие предприятие –их закрытие не влияет на населенные пункты.

Вот и конец для школы.

Скоро школы станут привилегией пригородов, а в деревнях исчузнат напрочь. если ничего не изменится.