Два этапа - в Монако и особенно в Баку показали - Себ вернулся. Это снова быстрый, жёсткий немец, способный повести за собой команду. Но не все в Aston Martin этому рады.
После первых четырёх этапов в Aston Martin не могли быть довольными положением дел: одно очко, взятое в Бахрейне, ещё четыре в Имоле - и две баранки за Португалию и Барселону. Пять баллов - не тот результат, на который рассчитывала команда и её владелец, Лоуренс Стролл. Но как у отца, у него были основания утешать себя: всё эти очки завоевал сын - Лэнс Стролл.
Себастьян Феттель мучился с болидом за спиной у напарника-канадца, ничем не показывая, что перезагрузка, о которой говорили в межсезонье, произошла. И ладно бы темп, но и настроя на борьбу у немца видно не было. А между тем он должен был прекрасно понимать: проигрыш Строллу по итогам сезона - смерти подобен. Смерти карьеры, разумеется.
Но Феттель смиренно принимал тот факт, что обновления в первую очередь получал Стролл и открыто говорил журналистам - да, это нормально.
Народ разводил руками: это в какое же место Себ засунул свои амбиции и гордость четырёхкратного чемпиона, многолетнего лидера Ferrari, чтобы говорить такое?
Перед этапом в Монако сложилось мнение: у Феттеля есть три этапа, чтобы показать себя. Гран-при в княжестве, по улицам Баку и во Франции проходят по трассам, где роль пилота крайне важна. Бог с ними, с победами и подиумами (Aston Martin, считали все, не в той форме, чтобы бороться в первых рядах пелотона), но напарника надо было опережать железно.
Прошло только два этапа из этих трёх, но картина в Aston Martin уже изменилась радикально. Пятое место против девятого на финише в Монако, второе против схода в Баку - и вот уже баранка Феттеля в графе "очки" сменилась числом 28, тогда как Лэнс отстаёт уже более чем втрое - 9 баллов.
А самое главное - мир, наконец, увидел прежнего Себа, о котором успел подзабыть за последние годы в Ferrari и начало этого сезона.
Как владелец команды, Лоуренс Стролл, конечно, доволен. Как отец Лэнса - обеспокоен, если мягко сказать. Лоуренс брал Феттеля не для того, чтобы немец деклассировал сыночка. Он брал четырёхкратного для громкой маркетинговой вывески во благо команды и ради того, чтобы потешить самолюбие Лэнса, считая немца сбитым лётчиком, которого сын обставит на трассе и, наконец-таки, избавится от статуса рента-драйвера: как-никак, чемпиона одолел.
А тут Феттель ещё и на процессы в команде влиять взялся.
По словам Отмара Сафнауэра, руководителя Aston Martin, советы Себа помогли изменить порядок брифингов к лучшему. Этому рада вся команда и якобы Лэнс тоже. Ну, сын-то, может, и рад, а вот его отец вряд ли. Он не для того покупал команду, чтобы его чадо было в ней второй скрипкой.
Вряд ли Себ, только-только оседлавший свежий ветер перемен и почуявший в себе новые силы, согласится замедлиться. По эмоциям, которые прорывались в эфир во время этапа в Баку, ясно: немец готов рвать и метать, чтобы доказать всему миру - его рано списали со счетов.
На ум приходит недавний пример из мира хоккея. Команда Vegas Golden Knights из НХЛ выступает в лиге всего четвёртый сезон. Её собрали из хоккеистов, от которых отказались другие клубы, сочтя самыми бесполезными. В первый же год "Рыцари" шокировали лигу, дойдя до финала Кубка Стенли. В этом им помогла запредельная мотивация: ах, вы нас выбросили - получайте!
С Себом сейчас происходит нечто очень похожее, только ему надо было сначала привыкнуть к болиду и команде. То, что мы принимали за растерянность и апатию, было на самом деле упорной работой над собой, погружением в проблему, и этот труд начинает приносить плоды.
Себ - опытный, хорошо знакомый с закулисными интригами пилот. Попытки искусственно замедлить его на пит-стопах и так далее распознает сходу и не позволит поступать так с собой - только не сейчас, когда он возрождается после долгого коматозного периода. Лоуренсу Строллу грозит оказаться в дураках, а это не то, чего бы ему хотелось.
Поэтому нельзя исключать, что по итогам сезона канадец предпримет резкие шаги вплоть до разрыва контракта с немцем.
Найти другую команду Себу будет очень трудно. Топы заняты, этажом ниже тоже вакансий почти нет, да ещё из Ф2 пополнение может прийти в виде того же Роберта Шварцмана, Оскара Пиастри или Гуаньюй Чжоу. Так что немец между молотом и наковальней. Проиграть Лэнсу плохо, у Лоуренса будут все козыри на руках для замены его на того же Хюлькенберга: для себя - сын победил, для всего мира - чемпион устал и не едет, такой Феттель команде не нужен. Выиграть у Лэнса плохо по уже указанным причинам.
Но не всё так плохо.
К Aston Martin сейчас приковано повышенное внимание. Всем интересно, как дальше будет ехать Себ. И этот интерес может послужить ему защитой, хоть и не очень надёжной. Увольнять быстрого Феттеля на глазах у всего мира - не так уж удобно, не пойдёт на пользу репутации.
В какой-то мере на руку Себу сыграл Хельмут Марко. Он уже прямо заявил: немец стал лидером команды, и Лоуренсу это не нравится.
Увольнение в конце сезона успешного Себа создаст Лоуренсу образ самодура. Но он может на это и наплевать.
Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#формула-1 #спорт #авто #себастьян феттель #aston martin #аналитика #команда #конфликт #гонщик #лоуренс стролл