Найти тему

Насколько можно доверять отзывам об авиакомпаниях, о туристических объектах и гостиницах

Здравствуйте!

Отправляясь куда-то, выбирая авиакомпанию, бронируя жильё, мы обязательно стараемся ознакомиться с отзывами. И правильно! Но я никогда не полагаюсь на эти отзывы полностью, и вот почему.

Думаю, если суммировать все-все #отзывы, которые размещены в Интернете, то отрицательных, ругательных окажется намного больше. Это касается и услуг, и товаров.

Объяснить это очень просто: если человек не получил желаемого, обманулся в своих ожиданиях, или получил - но недостаточно хорошего качества, то человек обижен, возмущён, негодует! Что же, вполне нормальная реакция. Возмущение требует выхода: немедленно пожаловаться, написать! И ведь пишем! Благо, интернет сейчас у каждого буквально в кармане: доставай смартфон и пиши...

А если качество товара устроило, обслуживание было на уровне, то мы принимаем это как должное. Это - норма! И чего ради мы будем об этом писать?!

Если честно, я и сама такая. Если всё хорошо, просто поблагодарю, и пойду себе дальше... Но если что-то вдруг не так, то держитесь! Есть давний, раскрученный аккаунт в Отзовике - всю правду выложу незамедлительно. А вот написать хороший отзыв - это руки не всегда доходят.

Например, недавно отдыхали в Феодосии, снимали жильё в центре города, в гостевом доме. Цена - демократичнее не бывает: за двоих взрослых и ребёнка, со всеми удобствами - 1260 рублей за сутки. Расположение - "тихий центр": два шага до главных достопримечательностей и набережной, 3 шага до пляжей (и галечного, и песчаного). И хозяин - очень приятный человек. Пообещала ему написать отзыв, но вот всё откладываю, всё некогда... Нет, разумеется, напишу... Но если бы что-то было не так, то отзыв бы появился гораздо скорее. Это уж без сомнений...

Феодосия. Май 2021 г. Фото автора.
Феодосия. Май 2021 г. Фото автора.

Поэтому, выбирая отель, гостевой дом, авиакомпанию, экскурсию, даже если есть в Сети отрицательный отзыв, - не спешите отказываться. В жизни бывает всякое, и, может, одному из сотни не повезло и его обслужили неважно. Но 99 человек, обслуженные отлично, смолчали (это ведь норма!). А тот, которому не повезло, - высказался незамедлительно. И ещё большой вопрос, как вёл себя сам клиент. Ведь среди нас встречаются ох, какие вредные! Не так, например, посмотрела стюардесса, не прибежала по первому щелчку пальцев - всё, авиакомпания гадкая, и её услугами больше никогда!..

Конечно, выбирая что-то в Интернете, на отзывы обязательно нужно обращать внимание. Но следует и иметь в виду то, что плохие отзывы люди пишут гораздо чаще, когда эмоции и обида требуют выхода.

Читая отзывы, обязательно нужно смотреть и на даты: насколько свежий, актуальный это отзыв. Если ему уже года два-три, то я бы ориентироваться на такой отзыв не стала. Возможно - когда-то! - у компании или отеля что-то было не в порядке. Но люди жаловались, и руководство давно всё исправило. А хороших отзывов после плохих не написали по той же причине: всё норм, чё писать-то?!

Опять же, критично нужно воспринимать и слишком уж хвалебные отзывы. Давно известно, что многие компании, фирмы платят за размещение о себе в Интернете хороших отзывов. Ну, или строчат сами, - вменив это в обязанности кому-либо из сотрудников. А тот и рад стараться - шпарит с разных аккаунтов...

Поэтому, если о каком-либо объекте туристическом или гостинице, гостевом доме отзывы сплошь восторженные, без каких-то личных интересных подробностей, и только с "парадными" фото, - то меня лично это настораживает. Попахивает заказными материалами...

Баку. 2018 г. Фото автора
Баку. 2018 г. Фото автора

У меня однажды было так: забронировали жильё на Букинге, не почитав отзывы (в Баку собирались). А потом прочла - и впору было отменять бронирование, но муж отговорил. В результате - устроились отлично, познакомились и даже подружились с персоналом. Я расспросила управляющего, по какой причине появился такой неприятный отзыв. Управляющий объяснил: в городе было аварийное отключение горячей воды, но постоялицу это не волновало. Она желала принять горячий душ, а возможности не было.

Подводя итоги, хочу сказать, что перед поездкой с отзывами ознакомиться будет полезно. Но и слишком доверять им не следует: люди часто пишут либо под влиянием эмоций (отрицательные), либо за деньги (хвалебные). Чем сто раз прочитать, лучше самому увидеть и составить уже собственное мнение.

Всем здоровья, хорошей погоды, интересных отпускных дней!