Здравствуйте!
Отправляясь куда-то, выбирая авиакомпанию, бронируя жильё, мы обязательно стараемся ознакомиться с отзывами. И правильно! Но я никогда не полагаюсь на эти отзывы полностью, и вот почему.
Думаю, если суммировать все-все #отзывы, которые размещены в Интернете, то отрицательных, ругательных окажется намного больше. Это касается и услуг, и товаров.
Объяснить это очень просто: если человек не получил желаемого, обманулся в своих ожиданиях, или получил - но недостаточно хорошего качества, то человек обижен, возмущён, негодует! Что же, вполне нормальная реакция. Возмущение требует выхода: немедленно пожаловаться, написать! И ведь пишем! Благо, интернет сейчас у каждого буквально в кармане: доставай смартфон и пиши...
А если качество товара устроило, обслуживание было на уровне, то мы принимаем это как должное. Это - норма! И чего ради мы будем об этом писать?!
Если честно, я и сама такая. Если всё хорошо, просто поблагодарю, и пойду себе дальше... Но если что-то вдруг не так, то держитесь! Есть давний, раскрученный аккаунт в Отзовике - всю правду выложу незамедлительно. А вот написать хороший отзыв - это руки не всегда доходят.
Например, недавно отдыхали в Феодосии, снимали жильё в центре города, в гостевом доме. Цена - демократичнее не бывает: за двоих взрослых и ребёнка, со всеми удобствами - 1260 рублей за сутки. Расположение - "тихий центр": два шага до главных достопримечательностей и набережной, 3 шага до пляжей (и галечного, и песчаного). И хозяин - очень приятный человек. Пообещала ему написать отзыв, но вот всё откладываю, всё некогда... Нет, разумеется, напишу... Но если бы что-то было не так, то отзыв бы появился гораздо скорее. Это уж без сомнений...
Поэтому, выбирая отель, гостевой дом, авиакомпанию, экскурсию, даже если есть в Сети отрицательный отзыв, - не спешите отказываться. В жизни бывает всякое, и, может, одному из сотни не повезло и его обслужили неважно. Но 99 человек, обслуженные отлично, смолчали (это ведь норма!). А тот, которому не повезло, - высказался незамедлительно. И ещё большой вопрос, как вёл себя сам клиент. Ведь среди нас встречаются ох, какие вредные! Не так, например, посмотрела стюардесса, не прибежала по первому щелчку пальцев - всё, авиакомпания гадкая, и её услугами больше никогда!..
Конечно, выбирая что-то в Интернете, на отзывы обязательно нужно обращать внимание. Но следует и иметь в виду то, что плохие отзывы люди пишут гораздо чаще, когда эмоции и обида требуют выхода.
Читая отзывы, обязательно нужно смотреть и на даты: насколько свежий, актуальный это отзыв. Если ему уже года два-три, то я бы ориентироваться на такой отзыв не стала. Возможно - когда-то! - у компании или отеля что-то было не в порядке. Но люди жаловались, и руководство давно всё исправило. А хороших отзывов после плохих не написали по той же причине: всё норм, чё писать-то?!
Опять же, критично нужно воспринимать и слишком уж хвалебные отзывы. Давно известно, что многие компании, фирмы платят за размещение о себе в Интернете хороших отзывов. Ну, или строчат сами, - вменив это в обязанности кому-либо из сотрудников. А тот и рад стараться - шпарит с разных аккаунтов...
Поэтому, если о каком-либо объекте туристическом или гостинице, гостевом доме отзывы сплошь восторженные, без каких-то личных интересных подробностей, и только с "парадными" фото, - то меня лично это настораживает. Попахивает заказными материалами...
У меня однажды было так: забронировали жильё на Букинге, не почитав отзывы (в Баку собирались). А потом прочла - и впору было отменять бронирование, но муж отговорил. В результате - устроились отлично, познакомились и даже подружились с персоналом. Я расспросила управляющего, по какой причине появился такой неприятный отзыв. Управляющий объяснил: в городе было аварийное отключение горячей воды, но постоялицу это не волновало. Она желала принять горячий душ, а возможности не было.
Подводя итоги, хочу сказать, что перед поездкой с отзывами ознакомиться будет полезно. Но и слишком доверять им не следует: люди часто пишут либо под влиянием эмоций (отрицательные), либо за деньги (хвалебные). Чем сто раз прочитать, лучше самому увидеть и составить уже собственное мнение.
Всем здоровья, хорошей погоды, интересных отпускных дней!