Как может единица быть одновременно тройкой, а тройка — единицей? Абсурд скажете вы. И будете, с одной стороны правы. Этого не может быть в нашем земном измерении. Но с другой стороны, этот парадокс можно понять только через веру, впрочем как и другие положения православного вероучения.
Еще в начале III века христианский учитель и апологет Церкви Тертуллиан по-поводу некоторых догматов Церкви сказал: “верую, ибо это не поддается доказательству”.
Кто есть Бог Троица?
Некоторые необразованные в вере, но считающие себя православными христианами люди до сих пор думают и говорят, что Бог Троица это Иисус Христос, Богородица и св. Николай Угодник. Другие — говорят, что это Отец, Сын и Святой Дух, но предполагают, что Троица — всё таки не один, а три Бога, "на то она и Троица".
А ведь тринитарные споры отгремели еще в IV веке. Тогда одни люди спорили, что Отец, Сын и Дух Святой это отдельные Боги, а другие говорили, что Бог один — Отец, а Сын и Дух Святой не Божественные Личности, а силы или модусы, т.е. виды или образы одного и того же Бога Отца. Или же утверждали, что Сын — это высшее творение, ибо "было время, когда Сына не было".
В православном Символе веры сказано, что мы веруем во единого Бога Отца и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, истинного Бога, Единородного и имеющего одну сущность с Богом Отцом. Также веруем в Бога Духа Святого, Господа Животворящего, имеющего одну сущность с Богом Отцом и Богом Сыном, которому подобает равнозначное поклонение и прославление.
На Пресвятую Троицу косвенно указывается еще в Ветхом Завете в первых стихах книги Бытие. "В начале сотворил Бог небо и землю" — вечный, не имеющий ни начала ни конца Бог Отец, Творец неба (мир духов с законами духовными) и земли (материальный мир с физическими законами) дает временное начало обоим этим мирам.
Далее сказано о Боге Святом Духе — "Дух Божий носился над водою". Как побуждаемый любовью "орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих" (Втор. 32, 11), так и Дух Святой согревал и оживотворял то, что потом произведет вода — "душу живую".
И, наконец, о Сыне Божием говориться прикровенно, осторожно, чтобы не рассыпать напрасно бисер. Библия открывает нам, что Бог есть Существо словесное! Он имеет Слово. "И сказал Бог…" — сказать, значит произнести слово. Также и св. апостол, евангелист Иоанн Богослов повествует нам: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1, 1 - 3).
Это то, что касается творения Богом материального мира из ничего через Слово в сотворчестве с Духом Божиим. А о творении человека, также косвенно и прикровенно указывается на Пресвятую Троицу в 1-ой главе книги Бытие: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт. 1, 26). Не сказано в единственном числе — "сотворю по образу Моему", но говорится во множественном — "сотворим по образу Нашему". Но выше по тексту утверждается, что Бог есть Единица. Не сказано во множественном числе — "И сказали Боги", но говорится в единственном — "И сказал Бог".
Итак, мы видим, что в творении нашего мира и человека участвует вся Пресвятая Троица, которая по Божественному Существу своему, является Пресвятой Единицей.
Чтобы канал «Духовные посевы» мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь, пишите комментарии и палец вверх.