Уничтожать полчища чудовищ, щелкать, как орешки, несложные задачки, читать забавные диалоги, мириться (или уж как получится) с багами плюс учиться быстро печатать, не глядя на клавиатуру.
Такова в нескольких словах вся суть этого проекта. Насколько он хорош и одновременно плох, читайте ниже.
Для тех, кто хочет учиться
Компьютерные игры заняли важное место в жизни многих современных людей всех возрастов и, разумеется, не могли остаться вне сферы внимания ученых. Кто-то видит в них сущее зло, другие, наоборот, утверждают, что шутеры и адвенчуры не только пожирают время, но и развивают в пользователях всякие полезные навыки.
С последним мнением хочется согласиться, особенно если принять во внимание существование игр, прямо заточенных на обучение. Правда в основном они не отличаются высоким качеством – максимум, что вы встретите, это двухмерная графика и примитивный сюжет, без которого некоторые разработчики вообще предпочитают обойтись, чтобы не расходовать силы и деньги на побочные аспекты. Ведь главное в таких играх – обучающие механики.
Typing Chronicles одновременно из таких и нет. Ее образовательный характер очевиден: считается, что проект научит вас слепой печати, однако авторы не стали полностью жертвовать игровой составляющей в угоду высокой цели и низким бюджетам. Недавно вышедшая часть серии – Nanotale – представляет собой ролевой экшн. Со своими особенностями – куда же без них…
Че, самый умный?
Авторство проекта принадлежит компании Fishing Cactus (Бельгия), считающейся «интеллектуалом» в игровом мире. Специализация коллектива – смарт-игры, из которых пользователь может почерпнуть массу знаний о программировании, разнообразных профессиях или научных сферах.
Увы, но эта благая цель не слишком привлекает аудиторию. Массового интереса проекты бельгийцев никогда не вызывали, что, впрочем, ни о чем не говорит. Те геймеры, которые все же находили в себе силы погрузиться в глубины самообразования в игровой форме, оставались довольны, о чем свидетельствуют выставляемые ими оценки.
Серия Typing Chronicles пользуется наибольшей популярностью среди всех разработанных студией игр. На данный момент она существует уже пять лет – первый проект (Epistory) появился в 2016-м и на данный момент собрал уже тысячи откликов, среди которых практически совсем нет отрицательных – всем нравится.
Разработчики решили оседлать волну пользовательского интереса и создали продолжение. Точнее, сиквел, больше похожий на самостоятельный проект – с другим сюжетом и иным сеттингом.
Прогулки с мертвым лисом
Игра построена на истории девочки-хрониста, которую зовут Розалинда. В силу юного возраста она еще только осваивает основы мастерства, поэтому занята исключительно изучение окружающего мира и фиксированием результатов наблюдений в своем дневнике. Туда попадают факты, связанные с растительным и животным миром, архитектурой, пережитых эмоциях и др.
Один раз девочка отправляется на очередную экскурсию в лес, сбивается с пути и находит мертвого лиса. Смерть зверюшки не означает, что та недоступна общению и годится только на шубу. Розалинда выступает на защиту духа животного, побеждает атакующих его монстров и завязывает с ним дружбу.
Отныне лис будет ей во всем помогать. Девочка уже в его компании бродит по лесу, знакомится со здешними обитателями – людьми, узнает о том, что здесь идет нешуточная битва добра со злом, обнаруживает в себе, сама того не ожидая, магические силы и обещает помощь всем нуждающимся в ней.
Сюжетная линия незамысловата, никаких неожиданностей и крутых виражей от нее можно не ждать. Цель открыта с самого начала, враги тоже не таятся и не мимикрируют под друзей.
Интереснее всего разговоры – а их немало: вы общаетесь и с героями в процессе знакомства с ними, и пока выполняете миссии. Если внимательно читать, можно многое понять о том, что здесь происходит, и вникнуть в лор.
Причуды графики
С одной стороны, сказать про сюжет «Вау, круто!» абсолютно не за что, но с другой – он есть, понятен, умеренно интересен и не перегружен километровыми диалогами. А вот графическое решение получилось странноватым.
Художники стилизовали проект под рисунок и неплохо оформили локации, однако использовали подавляюще блеклую палитру и не стали баловать нас разнообразием. На улице словно бы все время идет дождь (нет), а среди похожих объектов легко запутаться и принять один за другой. Так что не надейтесь на свою наблюдательность – идите по карте.
Предыдущая часть проекта получилась куда более зрительно эффектной и бодрящей. Какую цель преследовали авторы, коренным образом изменяя сеттинг, остается непонятным. Может быть, это символ того, что в мире правят силы зла? Возможно, конечно, но получилось не очень убедительно – скорее, печально и тоскливо.
Впрочем, многие считают, что образование и не должно быть веселым, а перед нами все же обучающий проект, хотя и ролевая адвенчура.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.