Сразу после премьеры игра вызвала многочисленные нарекания сообщества. Самый мягкий эпитет, которого она удостоилась, звучал как «сырая».
Разработчики оценили ситуацию и сочли, что разумнее будет спасать проект, а не бросать его на произвол судьбы в надежде, что пользователи просто смирятся с разочарованием. В течение первого года были подготовлены два патча, добавившие контента и новый режим. Однако главный сюрприз был еще впереди.
Нормальные герои
Только через два года после релиза ситуация наконец поменялась, зато коренным образом – вышло крупное и по-настоящему интересное обновление Wastelanders. На данный момент его можно считать важнейшим. Именно оно приблизило игру к тому идеалу, которого с самого начала ожидали пользователи.
Его основной плюс – появление полноценных NPC. С новыми персонажами стало возможным завести разговор, они выдавали задания, рассказывали собственные истории и др. В общем, пустой постапокалипсный мир Fallout 76 наконец-то заполнился обитателями, живыми и яркими.
Конечно, содержание обновления этим не ограничилось. Оно принесло с собой и массу разнообразного оружия и снаряжения, и добавочные локации, и переработку уже знакомых территорий, и всяческие интересные занятия. В общем, новинок оказалось более чем достаточно.
Сразу же вслед за ним вышло масштабное обновление, призванное исправить технические проблемы. И снова чудо: в отличие от предыдущих ему подобных оно действительно много чего починило и почти ничего не сломало. В частности, увеличилась частота кадров/секунду, что позволило наконец-то прилично настроить игру с точки зрения графики.
Враги одинаковые, но разные
В принципе здесь можно было бы и затормозить – проект уже приобрел вполне приличный вид. Но разработчики, видимо, вошли во вкус и сразу вслед предыдущим запустили еще два обновления.
Они оказались уже далеко не такими яркими, но добавили игрокам очень полезную возможность – теперь можно динамически подстраивать уровень неприятеля под себя, что сделало корпоративное прохождение вдвойне интереснее.
Раньше группа из сильного и слабого игроков сражалась с одними и теми же врагами, причем уровень неприятеля был настроен по минимуму. Разумеется, прокачанным и отлично экипированным геймерам было скучно. Теперь же противник одновременно соответствует силой и вам, и партнеру, так что ничего больше не мешает бродить по зараженным радиацией пустошам вместе.
Можно рискнуть
Итак, чего разработчики смогли достичь за истекшие с момента выхода игры три года? Проект по-прежнему не пользуется уважением сообщества – эту тенденцию переломить не удалось, несмотря на очевидные сдвиги к лучшему. Слишком уж сильным и, видимо, даже травматичным оказалось полученное давным-давно первое впечатление.
Тем не менее на данный момент игра приобрела куда более приличный вид. Конечно, назвать ее совершенством никому в голову не придет, однако авторы хорошо потрудились, и это заметно. Очень жаль, что они не сделали того же самого в 2018 году, еще до премьеры. Тогда бы не пришлось три года мучиться над восстановлением репутации.
Сейчас же играть в Fallout 76 однозначно стоит. От ужасов, сопровождавших проект на старте, не осталось и следа, зато фирменной атмосферы – в избытке. Так что пробуйте – ощущения будут уже другими.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.