Как завоевать доверие покупателей и заработать хорошую репутацию, чтобы не приходилось навязчиво предлагать свои товары в каждой e-mail рассылке? Как построить доверительные отношения с клиентами, не тратя время на общение с каждым из них лично? Контент-маркетинг! Он уже давно у всех на слуху, но, к сожалению, не все его применяют. Кто-то боится, что это очень сложно и потребует массу усилий, другие не верят в эффективность… и поэтому до сих пор используют агрессивные прямые продажи и директивный маркетинг а-ля «купи прямо сейчас».
1-й российский научный центр «Технологии успеха» считает, что пора бороться со своими страхами и начать получать клиентов благодаря грамотному контенту!
Что такое контент-маркетинг и чем он будет вам полезен
Ни для кого не секрет, что люди давно перестали верить рекламе. Поэтому первостепенная задача любой современной компании состоит в том, чтобы завоевать доверие и лояльность своей ЦА.
Представьте себя на месте покупателя. У вас нет велосипеда, но вы подумываете его купить. У вашего друга, например, есть велосипед, который он постоянно нахваливает, а когда вы листаете ленту в Instagram, то периодически наталкиваетесь на рекламу магазина, где можно купить велосипед той же фирмы. Вот вы подписываетесь на группу этого бренда во «ВКонтакте», читаете на сайте интернет-магазина все статьи о том, как выбрать велосипед под свой рост, как за ним ухаживать, какие аксессуары нужно приобрести, смотрите видеообзоры и отзывы…
Велосипед вы пока еще не купили, но бренд заочно уважаете и радуетесь, когда выходит очередная полезная статья. И вдруг вы по случайному стечению обстоятельств попадаете в магазин, где получаете большую скидку на ТОТ САМЫЙ велосипед. И… да, вы его покупаете. А потом еще и оставляете восторженный отзыв на сайте, да и подруге рекомендуете, хотя ей и не нужен никакой велосипед… Ну, пока не нужен.
Так вот, вам как представителю компании необходимо сделать так, чтобы потенциальный клиент, «встретив» ваш товар в магазине или в интернете, уже заранее доверял вам и купил его именно у вас.
Что для этого нужно? Показать, что вы — эксперт в этой области. Что вы можете помочь своему клиенту, решить его проблемы, научить чему-то или даже просто развлечь. Все это — задачи контент-маркетинга.
Контент-маркетинг — приемы, которые используют для создания и распространения информации о вашем товаре/услуг. Такой контент должен быть интересным и полезным, тогда он повышает лояльность, привлекает новых клиентов и, как следствие, стимулирует к совершению покупки.
Сложно? Тогда поясним на конкретных примерах использования контент-маркетинга.
1. Юридическая компания
Может активно наполнять такие разделы сайта, как «Полезные материалы», «Вопрос-ответ» и «Выигранные дела». Это увеличивает экспертность ресурса и лояльность потенциальных клиентов, так как они видят реальные примеры решения своих проблем.
Пока другие сайты будут публиковать однотипные энциклопедические статьи со сложными юридическими терминами, вы сможете просто и понятно отвечать на самые популярные вопросы и развеивать все мифы и страхи о сложных процедурах. Что делать, если замучили коллекторы? И еще десятки самых животрепещущих вопросов.
Ваша компетентность не будет вызывать сомнения, а располагающий дружелюбный тон статей внушит доверие и уверенность в том, что при обращении клиента специалисты вашей компании поймут и помогут ему.
Результат грамотного контент-маркетинга — высокая конверсия ресурса!
2. Стоматологическая клиника
Легко и просто сфокусироваться на ведении блога, где читатели будут узнавать о лечении и уходе за зубами, о том, как проходят процедуры, в чем их преимущества и другие частые вопросы.
Кроме того, отличным вариантом станет регулярная публикация информации о полученных наградах, участии сотрудников в российских и международных конференциях и т. д.
В этом случае к экспертности и лояльности подключается работа над брендом, которая повышает узнаваемость вашей клиники!
3. Интернет-магазин автозапчастей и автотоваров
Публикуйте в своем блоге полезные обзоры товаров и информационные статьи для автолюбителей, например, про то, как выбрать масло/незамерзайку/электроинструмент или другие товары. Можно писать статьи и о том, когда по закону нужно менять резину, как заменить жидкость в ГУР и мн. др.
Все это повышает авторитет компании в глазах пользователя, и он с большей долей вероятности будет заказывать товары именно в вашем магазине.
Помимо автоблога можно активно вести страницы в социальных сетях с новостным и развлекательным контентом.
Не забывайте о том, что хороший юмор тоже укрепляет отношения между людьми, в данном случае — между компанией и клиентами.
К тому же полезный контент сайта увеличивает его значимость для поисковых систем, а в статьи органично можно вписать информационные ключевые слова, чтобы помогать и в SEO-продвижении сайтов.
Резюмируем, чем же полезен контент-маркетинг:
- Показывает вашу экспертность.
- Повышает доверие и лояльность клиента.
- Улучшает узнаваемость бренда, работает на репутацию.
- Привлекает новых клиентов и удерживает старых.
- Способствует SEO-продвижению.
- Выделяет среди конкурентов.
О важных инструментах контент-маркетинга читайте во второй части нашей статьи.