С момента последнего поста про Кировский район вступила в силу новая редакция проекта документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 1 июня 2021 года №335 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2020 № 64»). Теперь мы можем говорить о новой маршрутной сети на основе новой редакции, а не её проекта. Первым днём работы новой маршрутной сети должно стать 15 июля 2022 года.
Сегодня о судьбе автобусных маршрутов Петродворцового района. В Петродворцовом районе 8 коммерческих маршрутов: К-103, К-300, К-329, К-343, К-404, К-420, К-424, К-424А.
К-103 будет компенсирован новым маршрутом 103 от станции метро «Проспект Ветеранов» до ж.-д. станции Старый Петергоф по Собственному пр., Бобыльской дороге, ул. Халтурина в обоих направлениях и через ул. Партизана Германа со всеми остановками. От метро по бульвару Новаторов и ул. Танкиста Хрустицкого, к метро по Дачному пр. и бульвару Новаторов. Маршрут будет обслуживаться 14 автобусами среднего класса. Первый рейс от Старого Петергофа в 5:30, от метро в 6:30. Завершающие рейсы от метро и от Старого Петергофа в 0:35. Интервалы движения от 15 до 22 минут. Учитывая, что К-103 уже прекратил работу, расписание можно считать приемлемым для Петергофа. Но 103-й будет и единственным маршрутом, связывающим остановочный пункт «Ул. Отважных» на ул. Партизана Германа со станцией метро «Проспект Ветеранов» вместо К-165 и здесь такие интервалы чрезмерны.
Информация о режиме движения, времени начала и завершения работы, интервалах движения, количестве и классе автобусов взята из документации к объявленным электронным аукционам на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2022 - 2028 годах. Лот 5 с маршрутами 103, 201, 204, 343. Лот 6 с маршрутами 163 и 329. Лот 4 с маршрутом 162.
К-300 закрывается без замены или компенсации новым маршрутом. Знаю, что некоторые люди считают этот маршрут не важным. Я с этим не согласен. Ходить больше полукилометра до автобуса до метро неудобно и долго.
К-329 будет заменён новым маршрутом 329 по такой же трассе, за исключением участка трассы у станции метро «Проспект Ветеранов» (от метро по бульвару Новаторов и ул. Танкиста Хрустицкого, к метро по Дачному пр. и бульвару Новаторов), со всеми остановками. На маршруте должно работать 27 автобусов среднего класса. Первые рейсы из деревни Ольгино и от метро в 5:30. Интервалы движения по будним дням от 6 до 14 минут, по выходным дням от 14 до 18 минут.
С завершающими рейсами всё сложнее. В документации имеется ошибка. В наименовании маршрута начальным остановочным пунктом обозначена станция метро «Проспект Ветеранов», а конечным деревня Ольгино. а в трассе маршрута и в перечнях остановочных пунктов наоборот. Таким образом, имеется неопределённость в том, что считать начальным остановочным пунктом, а что конечным. Согласно документации время отправления завершающего рейса из начального пункта по будням и выходным в 0:20, из конечного пункта по будням в 23:00, по выходным в 0:30.
К-343 будет заменён новым маршрутом 343 по такой же трассе, за исключением прохождения по Владимирской ул. вместо Иликовского пр. в направлении пр. Ветеранов и участка трассы у станции метро «Проспект Ветеранов» (от метро по бульвару Новаторов и ул. Танкиста Хрустицкого, к метро по Дачному пр. и бульвару Новаторов), в экспрессном режиме. На маршруте должно работать 22 автобуса среднего класса.
Остановки в направлении пр. Ветеранов: А. С. Г. Ломоносов, вокзал; Г. Ломоносов, вокзал; Еленинская ул.; Ул. Победы; Красноармейская ул.; Швейцарская ул. по ул. Победы; Ул. Федюнинского по ул. Победы; Ул. Связи; Новогорская ул.; Ул. Жоры Антоненко; Разводная ул.; Константиновская ул., Николаевская больница; Ул. Аврова; Ул. Крылова; Фронтовая ул.; Пр. Будённого; Авангардная ул.; Пр. Маршала Жукова, уг. пр. Ветеранов; Ст. метро «Проспект Ветеранов»; Ст. метро «Пр. Ветеранов».
Остановки в направлении Ломоносова: Ст. метро «Пр. Ветеранов»; Пр. Маршала Жукова; Авангардная ул.; Пр. Будённого; Фронтовая ул.; Ул. Крылова; Константиновская ул., Николаевская больница; Разводная ул.; Новогорская ул.; Ул. Связи; Ул. Федюнинского по ул. Победы; Швейцарская ул. по ул. Победы; Красноармейская ул.; Александровская ул.; Владимирская ул.; Поликлиника; Рынок; Ломоносов, вокзал; А. С. Г. Ломоносов, вокзал.
Здесь и далее названия остановок приведены в соответствии с аукционной документацией.
Первые рейсы от ломоносовского вокзала и от метро в 5:30. Завершающий рейс от вокзала в 23:22, от метро в 23:59. Интервалы движения от 12 до 16 минут. Это сопоставимо с действующими интервалами движения по К-343.
К-404 заменён новым маршрутом не будет. И это скорее проблема для Красносельского и Кировского районов, которые потеряют автобусную связь с Балтийским вокзалом. Между пл. Стачек и Балтийским вокзалом по улицам Шкапина и Розенштейна предусмотрено открытие кольцевого маршрута 205, но такой маршрут нельзя назвать даже компенсацией К-404.
К-420 и К-424А заменяются новым маршрутом 204 от ломоносовского вокзала до Комсомольской пл. по трассе К-424А, за исключением прохождения по Владимирской ул. вместо Иликовского пр. в направлении пр. Ветеранов и заезда на Чебышёвскую ул. по Чичеринской ул., Гостилицкому шоссе, Чебышёвской ул. и Университетскому пр., в экспрессном режиме. На маршруте должно работать 22 автобуса среднего класса.
Остановки в направлении Автово: А. С. Г. Ломоносов, вокзал; Г. Ломоносов, вокзал; Еленинская ул.; Ул. Победы; Красноармейская ул.; Швейцарская ул. по ул. Победы; Ул. Федюнинского по ул. Победы; Астрономическая ул., уг. Ульяновской ул.; Ректорский проезд; Гостилицкое шоссе, уг. Чичеринской ул.; Чебышёвкая ул., 7; Ж.-д. ст. Старый Петергоф; Константиновская ул., Николаевская больница; Ул. Аврова; Ул. Крылова; Фронтовая ул.; Пр. Будённого; Пр. Маршала Жукова, уг. пр. Стачек; Ленинский пр.; Ст. метро «Автово»; Комсомольская площадь.
Остановки в направлении Ломоносова: Комсомольская площадь; ст. метро «Автово»; Кронштадтская площадь; Пр. Маршала Жукова; Пр. Будённого; Фронтовая ул.; Ул. Крылова; Константиновская ул., Николаевская больница; Разводная ул.; Ж.-д. ст. Старый Петергоф; Чебышёвская ул. почта; Чебышёвская ул. д. 6; Чебышёвская ул.; Гостилицкое шоссе, уг. Чичеринской ул.; Ректорский проезд; Ул. Федюнинского по Ораниенбаумскому пр.; Ораниенбаумский пр. 49; Южный проезд; Квартал «Южный»; Ул. Федюнинского по ул. Победы; Швейцарская ул. по ул. Победы; Красноармейская ул.; Александровская ул.; Владимирская ул.; Поликлиника; Рынок; Ломоносов, вокзал; А. С. Г. Ломоносов, вокзал.
Первый рейс от ломоносовского вокзала в 5:30. от Комсомольской пл. в 6:59. Завершающий рейс от Комсомольской пл. в 0:25, от вокзала в 0:30. Интервалы движения от 15 до 24 минут. И это очень большие интервалы. 204-й берёт на себя пассажиропотоки трёх маршрутов, каждый из которых имеет меньшие интервалы. Само по себе использование автобусов среднего класса оправдано, так как на таких дальних экспрессных маршрутах важно количество сидячих мест, а оно почти одинаковое, если не использовать автобусы пригородного типа, как в автобусах большого, так и среднего класса. Но это означает, что и увеличения провозной способности не будет.
Пишите, пожалуйста, в комментариях своё мнение насчёт пакетов остановок для экспрессных маршрутов. Правильно ли они выбраны? Каких остановок не хватает? Или, может быть, есть лишние?
Отдельно стоить отметить, что ул. Федюнинского от Астрономической ул. до Ораниенбаумского пр. остаётся без общественного транспорта (не считая областных маршрутов с несколькими рейсами в день). А это 2 километра 300 метров. Маршруты по ней проходят, а остановок нет.
К-424 дублируется автобусным маршрутом 210
Изменения социальных автобусных маршрутов
Автобусный маршрут 162 продлевается до автобусной станции «Новый Петергоф». Маршрут будет серьёзно усилен, на нём будут работать 8 автобусов большого класса, но интервалы движения всё равно будут от 35 минут. Маршрут пройдёт через ул. Лёни Голикова вместо ул. Партизана Германа, где станет единственным маршрутом (не считая областных маршрутов) и такие интервалы неприемлемы здесь.
Автобусный маршрут 163 направляется через ЖК «Солнечный город» по новому участку пр. Ветеранов. Количество рейсов и подвижной состав не меняется.
Автобусный маршрут 201 продлевается до Парковой ул. по ул. Юты Бондаровской. Маршрут будет обслуживаться автобусами среднего класса, что может быть обусловлено дорожными условиями. Это могло бы стать отрадной новостью, если бы не то обстоятельство, что на маршруте так и останется всего 5 автобусов.
Основные проблемы маршрутной сети Петродворцового района в ликвидации транспортного сообщения со станцией метро «Ленинский проспект» и включение заезда в автобусный маршрут 204 вместо открытия отдельного маршрута с Ботанический ул. как раз до «Ленинского проспекта».
Спасибо)