Найти тему
Ностальгия по СССР и 90-м

Пешком быстрее: 7 самых коротких перегонов между станциями метро Москвы (на 2022 год)

Оглавление
Между какими станциями столичного метро будет гораздо быстрей пройти пешком?
Между какими станциями столичного метро будет гораздо быстрей пройти пешком?

В столице сейчас действуют 250 станций метро без учета временно закрытых, однако расстояние между некоторыми из них так мало (500-800 метров), что сопоставимо с проездом одной автобусной остановки. Петляние по переходам, спуск вниз на станцию, ожидание поезда и выход на поверхность займут у вас по времени больше, чем спокойная пешая прогулка 8-10 мин. между вестибюлями соседних станций, либо проезд 1-2 остановок на наземном транспорте.

За основу расчетов были взяты пикеты метростанций со схемы путевого развития Мосметро, которая имеется на просторах интернета, с учетом имеющихся данных о неправильных пикетах.

Стоит отметить, что минимальные по длине перегоны строились на первой очереди метро, запущенной в 1935 году (Сокольническая, Филевская линии), а также во время лужковских экспериментов в 2000-х годах по строительству более дешевого мини-метро и легкого эстакадного метро с укороченными платформами и большими кривыми.

Стоит отметить, что в случае постройки станции Суворовская Кольцевой линии в столичной подземке появится еще один короткий (~820 метров) перегон Новослободская - Суворовская.

7. Ул. Скобелевская - Бульв. Адмирала Ушакова (807 метров)

Бутовская линия, открыт в 2003 году

Фото: metromen.livejournal.com
Фото: metromen.livejournal.com

Перегон, а также обе станции полностью расположены на открытой эстакаде как в Америке, проходящей посреди района Южное Бутово. Построен в рамках экспериментальной Бутовской линии легкого метро с укороченными платформами на 3 вагона типа Русич или 4 обычных. Архитектура двух станций безлика и практически одинакова. Как говорится, найди 5 отличий.

Из-за дешевой технологии постройки эстакады, не предполагающей виброгашение шума проходящих поездов (обычные деревянные шпалы уложены на щебневую подушку), скорость движения по перегону после пачек жалоб от жителей окрестных домов была ограничена до 60 км/ч, а после 22:00 - до 25 км/ч.

6. Кузнецкий мост - Китай-город (770 метров)

Таганско-Краснопресненская линия, открыт в 1975 году

Фото: russos.livejournal.com
Фото: russos.livejournal.com

Перегон имеет глубокое заложение 30-40 метров. Его небольшая длина объясняется необходимостью создания двух пересадочных узлов с переходами на Калужско-Рижскую и Сокольническую линии. В тоннеле имеется разобранный съезд, который использовался для оборота поездов с 1971 по 1975 годы, пока Китай-город была конечной.

Пересадка на Китай-городе выполнена по кросс-платформенному типу, когда для пересадки в одном из направлений достаточно лишь перейти на другую платформу. В далекой перспективе также теоретически возможна организация пересадки и на Арбатско-Покровскую линию (на ней оставлен задел под будущую станцию).

Время проезда по перегону ~ 1 мин 20 сек. Расстояние по прямой между ближайшими вестибюлями ~ 650 метров.

5. Библиотека им. Ленина - Кропоткинская (770 метров)

Сокольническая линия, открыт в 1935 году

Фото: anothercity.livejournal.com
Фото: anothercity.livejournal.com

Перегон открыт в составе первой очереди столичного метро, по большей части представляет собой один двухпутный тоннель мелкого заложения, расходящийся перед станциями.

Станция Библиотека им. Ленина - самая первая односводчатая станция в московском метро. Кропоткинская изначально имела название Дворец советов, поскольку на месте снесенного Храма Христа Спасителя планировалось возведение сталинской высотки с гигантской статуей Ленина на крыше, но война помешала этим планам. Благодаря этому станция имеет просторный станционный зал.

4. Лубянка - Охотный ряд (767 метров)

Сокольническая линия, открыт в 1935 году

Станция Лубянка до реконструкции. Фото: ussr.totalarch.com
Станция Лубянка до реконструкции. Фото: ussr.totalarch.com

Еще один перегон первой очереди строительства, построен закрытым способом на глубине 15-30 метров по старому руслу реки Неглинки под Театральным проездом.

Из-за сложных геологических условий станция Лубянка, находящаяся на глубине 32 метра, при открытии не имела центрального зала (как Арсенальная в Киеве). Он был построен лишь в 1970-е годы при организации пересадки на станцию Кузнецкий мост.

Пилонная станция Охотный ряд, несмотря на глубину всего 15 метров, также была построена закрытым способом. Интересна тем, что с момента открытия меняла свое название целых 4 раза.

3. Красные ворота - Чистые пруды (722 метра)

Сокольническая линия, открыт в 1935 году

Фото: metro.ru
Фото: metro.ru

И снова перегон первой очереди, имеет глубокое заложение 30-35 метров, при постройке тоннелей применялась заморозка грунта.

Подобно Лубянке, при открытии Чистые пруды также не имели центрального зала, который был сооружен в 1971 году вместе с открытием пересадки на Тургеневскую.

Небольшая длина перегона обусловлена необходимости постройки станций на важных транспортных узлах - Бульварном кольце (Чистые пруды) и Садовом кольце (Красные ворота).

2. Александровский сад - Арбатская (515 метров)

Филевская линия, открыт в 1935 году

Фото: russos.livejournal.com
Фото: russos.livejournal.com

Мало кто знает, но данный перегон также был открыт в составе первой очереди на ответвлении от Охотного ряда до Смоленской с вилочным движением, и 71 год держал рекорд как самый короткий перегон. При открытии станция Александровский сад не была конечной, поезда следовали далее на Охотный ряд.

Кроме того, станция Александровский сад получила необычные для подземных станций советского периода боковые платформы, да и к тому же сооружена в кривой радиусом 800 метров, так как мелкие тоннели перед станций было затруднительно развести в узком пространстве между Манежем и Кутафьей башней.

В тоннеле между станциями,ближе к Арбатской, имеется перекрестный съезд, по которому сейчас происходит оборот поездов.

Интересно, что выход с Арбатской Филевской линии расположен всего в 100 метрах от вестибюля глубокой Арбатской на синей ветке, с которой имеется пересадка на Александровский сад. Также на Арбатской вчерне был построен, но так и не открыт второй выход к началу Старого Арбата.

С 1953 по 1958 годы движение поездов по перегону не осуществлялось, а станции использовали под склады.

1. Выставочная - Международная (498 метров)

Филевская линия, открыт в 2006 году

Фото: nashtransport.ru
Фото: nashtransport.ru

Перегон лужковского мини-метро, проходящий на глубине около 25 метров, был преимущественно построен открытым способом во время возведения центрального ядра комплекса небоскребов Москва-Сити вместе со станциями Выставочная и Деловой центр. Закрытым способом соорудили станцию Международная и небольшой участок перед ней.

Из-за кривой радиусом 150 метров II путь имеет чуть большую длину - 505 метров, I путь - 498 метров. Что интересно, кривая начинается еще в конце платформы станции Международная, которая была удлинена уже в процессе строительства. На перегоне имеются еще 2 кривых радиусами 400 и 200 метров.

Станции имеют укороченные платформы длиной около 120 метров, рассчитанные на 6 стандартных вагонов. Перед Междунадной имеется перекрестный съезд, т.к. станция тупиковая.

👍 Подпишись на канал, ставь лайк, комментируй!