С момента создания кино в 1898 году неотъемлемое очарование существовало не только в изображениях, мелькающих на экране, но и в том, как они были запечатлены. Этот интерес не ограничивается исключительно массами киноманов или соблазнительным блеском и гламуром кинозвезды, но также воплощается в творчестве и авторах, составляющих саму индустрию. Обширный кинематографический поджанр давно существовал на всех языках и в международных границах, это кино на кино.
Фильмы, подпадающие под этот баннер, не обязательно ограничиваются рассказами о производстве фильмов или вокруг их производства, они просто должны служить либо для интерпретации, либо для отражения характера кинопроизводства или культуры среды в целом. Эта категоризация в целом в значительной степени аморфна, выделяя широкий спектр из миллиона маленьких кусочков и профессий, составляющих более широкое искусство кинопроизводства, будь то кресло режиссера, студия продюсера или гримерная актера.
С такой длинной и хвалебной историей может быть трудно полностью количественно оценить масштабы жанра или начать подход к его обширной фильмографии. С участием нескольких чемпионов за лучший фильм, обладателей Золотой пальмовой ветви и, в целом, знаковых фильмов всех времен, может быть сложно понять, с чего лучше всего начать. Список, который следует ниже, представляет собой грубое приближение к некоторым из наиболее выдающихся представителей многовекового живописного пантеона фильма на пленке.
Наш рейтинг - Фильмы о создании фильмов:
10.) ' Бартон Финк ' ( Джоэл Коэн , 1991)
Немногие имена за последние 40 лет звучали громче в Голливуде, чем имена Джоэла и Итана Коэнов . После почти безупречного дебюта с альбомом « Blood Simple » 1984 года братья продолжили создание одной из самых определяющих культурную и вневременную классику той эпохи. От заснеженного дакотского нуара из « Фарго » (1996) до типичной стоунерской комедии «Большой Лебовски » (1998) или получившего награду техасского криминального триллера « Нет страны для стариков » (2006). никогда не отходил слишком далеко от передовой американского кинематографа.
Часто забываемая, но замечательно запоминающаяся скрытая жемчужина их фильмографии - это кошмарный спуск 1991 года в Голливуд 1940-х годов и неизбежность писательского кризиса «Бартон Финк». Рожденный в творческом тупике в процессе написания предыдущего фильма Коэна « Перекресток Миллера » (1990), «Бартон Финк» представляет собой длительное размышление о творческом процессе и часто неугасаемое желание спонтанно создавать искусство из воздуха.
В фильме снимается выдающийся исполнитель вышеупомянутого «Перекрестка Миллера» Джон Туртурро в роли одноименного Бартона Финка, восходящего бродвейского драматурга, которого предварительно заманили в Голливуд условными обещаниями славы и богатства. Финк, которому поручено написать сценарий грязного борцовского фильма и устроиться в призрачном отеле «Эрл» рядом с чрезмерно дружелюбным соседом, загадочно любознательным страховым агентом Джона Гудмана Чарли Медоузом, не добивается больших успехов.
Страдая от постоянно приближающегося крайнего срока и постепенно осознавая, что вещи вокруг него могут быть не такими, какими кажутся, следует история, богатая поразительной визуальной символикой и вечно актуальным протестом о взаимосвязи реальности и кинофильмов. Немногие фильмы осмеливаются исследовать индустрию с такой откровенно зловещей точки зрения, как «Бартон Финк», но именно эта серьезная уверенность, в свою очередь, возвышает ее над многими другими кинематографическими работами того времени.
9.) ' Плохое и красивое ' ( Винсенте Миннелли , 1952)
В значительной степени омраченный другим классическим фильмом 1950-х годов, который появится позже в этом списке, окно Винсенте Минелли в беспощадный мир голливудского продюсера Джонатана Шилдса и кровавую бойню 'Плохие и красивые' (1952) - это увлекательная реконтекстуализация голливудской студийной системы и возможное развращение даже самых сильных идеалистов. Фильм обыгрывает типичные трехактные структурные ограничения той эпохи, рассказывая три обширные истории через воспоминания, чтобы познакомить аудиторию с персонажами и их запутанными историями вместе.
Якобы история легендарного кинопродюсера Кирка Дугласа Джонатана Шилдса, повествование следует за началом и концом трех центральных отношений в его жизни с точки зрения людей, с которыми Шилдс поступил несправедливо, чтобы добраться до вершины. Далее следует трагический и честный анализ важной, но зачастую неопределенной роли продюсера в создании фильмов и тенденции индустрии заставлять человека выбирать между величием и добром.
В то время как Шилдс, возможно, является центром фильма, аудитория видит только его фрагменты на протяжении каждой из трех историй, завершая полную картину только после того, как фильм подходит к концу. Фильм начинается с истории первых дней Шилдса через объектив его бывшего лучшего друга и кинорежиссера Фреда Амиэля, которого играет Барри Салливан . Затем история переходит к его бурному браку с актрисой Джорджией Лоррисон, которую играет лучшая в карьере Лана Тернер .
В заключительной части рассказывается о знаменитом романисте Дика Пауэлла Джеймсе Ли Бартлоу, которого Шилдс намеренно запутывает в сети Голливуда, что в конечном итоге приводит к пагубным последствиям. Каждая из этих историй, рассказанных в настоящее время жертвами, собранными теперь уже опустошенным Шилдсом, освещает разные стороны киноиндустрии в течение 1950-х годов и, в конечном итоге, позволяет получить замысловато подробный и чрезвычайно оригинальный взгляд на Голливуд.
8.) « Однажды ... в Голливуде » ( Квентин Тарантино , 2019)
Самая последняя запись в этом списке и девятый полнометражный фильм сценариста-режиссера Квентина Тарантино «Однажды в сказке… в Голливуде» (2019) изображает совершенно другой город Тинселтаун на пороге новой эры кинематографического самовыражения в 1969 году. Памятник детства, наполненный давним культурным увлечением этим периодом, Тарантино стремился воссоздать город и его колоритных жителей до мельчайших деталей.
После выхода на экраны фильм назван самым «чувствительным» Тарантино, и зрители отправляются в целенаправленное извилистое путешествие по жизни увядающей кинозвезды Леонардо Ди Каприо Рика Далтона и получившего « Оскар» исполнение Брэда Питта в роли стоического дублера Рика Клиффа Бута. Фильм требует времени, прежде чем привнести какое-либо конкретное повествование в жизнь персонажа, более или менее позволяя зрителям просто жить и дышать завораживающими пейзажами Лос-Анджелеса на несколько драгоценных моментов. Ощущение надвигающейся гибели вскоре просачивается сквозь мечтательный фасад города в виде злобной семьи Мэнсонов и прибытия новой соседки Рика , Шэрон Тейт из Марго Робби .
Через 50 лет, разделяющих Голливуд, действие фильма и ту, в которой он был выпущен, быстро формируется структурное сравнение между двумя эпохами. Собрав такой крепкий состав живых легенд, как Аль Пачино , Брюс Дерн и Курт Рассел, а также многообещающих, таких как Майя Хоук , Маргарет Куолли и Остин Батлер., Тарантино способен построить такой богатый портрет золотого века кинозвезды. И размышления о мечте о Голливуде как о городе, где удача может измениться за ночь, и торжественное напоминание о том, что это представление и сама индустрия зачастую не более чем сказка, «Однажды в сказке… в Голливуде» поднимается выше его конкуренция за счет огромного размаха и непоколебимой экономии.
7.) « Человек с киноаппаратом » ( Дзига Вертов , 1929)
Движущийся с 2019 по 1929 год радикально формирующий фильм Дзиги Вертоза «Человек с кинокамерой» представляет собой бесконечно увлекательный и неизменно завораживающий взгляд на самые ранние дни кино. Беззастенчиво авангардная конструкция, фильм совершенно немой и без интертекстовых субтитров. Единственные слова, которые появляются на экране, появляются в самом начале через восклицание, которое представляет фильм: «Эксперимент в кинематографической коммуникации визуальных явлений ... направленный на создание подлинно международного абсолютного языка кино».
Это понятие - формирование единого языка кино - звучит в каждом кадре фильма и служит основным связующим звеном между разрозненными визуальными эффектами. Благодаря невероятно впечатляющим визуальным эффектам, таким как искажение размера, перевернутая съемка, покадровая анимация, сквозная резка и двойная экспозиция, в фильме использован молниеносный стиль редактирования, совершенно невиданный в то время.
Как следует из названия, фильм - это просто человек, бродящий по улицам советских городов, таких как Москва, Киев и Одесса, с камерой на плече и глазом для динамичных визуальных эффектов. Оператор в мистических деталях запечатлел жизнь советских граждан на работе и на отдыхе, перепрыгивая между громоздкими кадрами промышленного города и подробными кадрами отдыха горожанина на пляже или в кино. В какой-то момент `` Человек с кинокамерой '' даже заходит так далеко, что сокращает до реальной аудитории просмотр предыдущего фрагмента фильма, еще больше подчеркивая уникальный саморефлексивный визуальный стиль и связное восприятие силы, присущей объективу. каждая кинокамера.
6.) « Игрок » ( Роберт Альтман , 1992)
Шедевр позднего творчества легендарного режиссера Роберта Альтмана «Игрок» (1992), представляющий собой, возможно, самое большое собрание камео знаменитостей за всю историю (65), стал подходящей кульминацией всей его карьеры в Голливуде. Создатель американской классики Новой волны, такой как « M * A * S * H » (1970), « Долгое прощание » (1973) и « Нэшвилл » (1975), Альтман пережил многие десятилетия как выдающаяся фигура в кино.
Этот огромный опыт прояснил многие важные нюансы или их отсутствие в «Игроке» и его колоссальном составе эксцентричных персонажей. Простая предпосылка, сделанная чрезвычайно сложной, фильм следует за Тимом Роббинсом в роли Гриффина Милля, руководителя голливудской студии, которому поручено оценить потенциал презентационных сценариев, которого мучила серия открыток с угрозами смерти, предположительно исходящими от забытого писателя. Милль, полностью поглощенный желанием подняться на вершину и преодолеть свою беспощадную конкуренцию, начинает лабиринтный рассказ об убийствах, безумии и истории фильмов, который не скоро забудет любой зритель.
Фильм обычно безжалостен в своей остроте на Голливуд 1990-х годов, превращает свою сатиру в оружие как средство, с помощью которого можно лучше всего запечатлеть некоторые из наиболее абсурдных истин киноиндустрии, и с возрастом становится все более актуальным. Роббинс повсюду командует экраном, но ему помогает нежное выступление Греты Скакки , небольшое, но запоминающееся появление Винсента Д'Онофрио и характерно захватывающий сцену поворот от недооцененного Ричарда Э. Гранта . Хотя Альтман никогда не появляется на экране, нетрудно понять, что его голос и видение лежат в основе «Игрока», предлагая уникальный взгляд на бизнес-аспекты кинопроизводства от одного из величайших создателей киноиндустрии.
5.) « Человек - птица или (Неожиданная добродетель незнания) » ( Алехандро Гонсалес Иньярриту , 2014)
Обладатель четырех «Оскаров» на церемонии вручения «Оскар» 2015 года, в том числе за лучший фильм, лучший режиссер и лучший оригинальный сценарий, исключительный «Человек-птица» Алехандро Гонсалеса Иньярриту остается одним из выдающихся кинематографических достижений последнего десятилетия и признанным участником кинопантеона. Известно, что отредактированный так, что он выглядит как один непрерывный непрерывный дубль, фильм обладает потрясающей кинематографией от Эммануэля Любецки и неизменно потрясающей операторской работой, что является почти техническим чудом во всех отношениях. Но что действительно выделяет этот фильм над другими, так это безжалостно сырая постановка и бесконечно сложный сценарий. Майкл Китон играет Риггана Томсона, заброшенного голливудского актера, известного тем, что в 1980-х годах сыграл популярного супергероя Бердмена и попытался вернуться в новую бродвейскую пьесу.
История, безошибочно похожая на собственную историю Китона, играющего Бэтмена в сериале Тима Бертона и последующий карьерный путь, окружает дни, предшествующие премьере, и личные и профессиональные раздоры, в которых тонет Ригган. С участием Эммы Стоун в ее первой номинированной на Оскар роли обособленной дочери Риггана, командующих выступлениями Эдварда Нортона и Наоми Уоттс в роли других актеров Риггана и удивительно удачного поворота комедийной звезды Зака Галифианакиса , актерский состав второго плана сияет.
Но фильм держится исключительно на плечах Майкла Китона, и, к счастью, актер представляет лучшую работу за всю свою карьеру. Китон изображает Риггана как человека с множеством лиц, его фасад рассудка медленно сползает по мере приближения премьеры, и призрачный дух Бёрдмена появляется перед актером все больше и больше. Результатом является поразительное отражение влияния славы и неизбежного угасания славы на психику, а также тех бешеных усилий, на которые некоторые готовы пойти, чтобы вернуть ее.
Фильм выходит за рамки уникальной истории Риггана Томсона или опасностей знаменитостей, добавляя сложное отражение эволюционирующего определения «развлечения» и упадка престижа вместо популярности. Фильм незабываемо основан на идее о том, что массовая аудитория не интересуется так называемым «разговорным и философским» содержанием, которое безраздельно властвовало в прошлом, и утверждает, что «кровь и действие» - это то, на что зрители настроены смотреть сейчас. Хотя это и не полное очернение индустриального комплекса блокбастеров, который составляет большую часть современного Голливуда, фильм действительно предлагает значимое и в целом необычное сомнение в присутствии и области титульного искусства в современной кинокультуре.
4.) ' 8 ½ ' ( Фредрико Феллини , 1963)
Продвигая фильм по жанру кино на один шаг вперед, «8 ½» (1963) создает подкатегорию Феллини о Феллини. Известный итальянский режиссер Фредрико Феллини приобрел международную известность благодаря своему отчетливо барочному сюрреализму и пропитанным тенями фэнтези в таких фильмах, как « Ночи Кабирии » (1957) и « Сладкая жизнь » (1960). Фильм рассказывает о завораживающем Марчелло Мастроянни в роли вдохновленного Феллини итальянского режиссера по имени Гвидо Ансельми, который творчески и эмоционально пытается подготовиться к своему следующему фильму.
Довольно странное название связано с невероятно метатекстуальным фактом, что Феллини снял семь художественных фильмов и два эпизода в композитных фильмах, которые, по предположению режиссера, составили примерно половину фильма, сделав эту картину восьми с половиной фильмом Феллини. Феллини подвергает испытанию свой режиссерский стиль и карьеру, личные неудачи и самые глубокие детские вдохновения в совершенно загадочной комбинации восхитительной черно-белой фотографии и безудержной откровенности.
Никогда не приближаясь к пародии, «8 ½» позволяет Феллини позволить заядлым фанатам и широкой публике в равной степени окунуться в сложный мир по другую сторону камеры и изучить жертвы, необходимые для постановки фильма. Пропитанный четкими сказочными визуальными эффектами, наполненными резонансной символикой, фильм создает гипнотический транс, который не нарушается до самой последней сцены, в которой все более крупные эмблемы и мотивы истории сливаются вместе, чтобы создать единое гармоничное сообщение о Феллини, фильме и самой жизни .
3) ' Бульвар Сансет ' ( Билли Уайлдер , 1950)
Пожалуй, самое узнаваемое классическое название в фильме о кинематографическом жанре, «Бульвар Сансет» 1950 года знаменитого режиссера « Двойная компенсация » (1944) и « Квартира » (1960) Билли Уайлдера долгое время оставался неотъемлемой частью голливудской иконографии. Вечный рассказ о смертности, фильм рассказывает о борющемся сценаристе Уильяма Холдена Джо Гиллисе, который постоянно попадает в ловушку величественной трагедии бредового бывшего кумира немого кино Нормы Десмонд, которую играет Глория Суонсон.в одном из величайших спектаклей, когда-либо украшавших киноэкран. Одновременно запечатлевая гипер-специфический момент в истории кино, когда исчезли последние остатки эпохи немого кино, а также более широкую перспективу предопределения времени и кино, «Бульвар Сансет» за многие десятилетия приобрел большое значение в кинематографе. последовали.
Случайно прибыв в роскошное поместье старлетки, Гиллис медленно овладевает пораженной луной Нормой Десмонд, медленно открывая воображаемый мир, который она создала вокруг себя, чтобы не дать ей полностью отказаться от надежды. Ее преданный дворецкий Макс фон Майерлинг, которого подмигивает бывший режиссер немого кино Эрих фон Штрогейм , помогал ей в самоутверждении, выписывая светящиеся письма предполагаемых поклонников и следя за тем, чтобы любые намеки на ее культурную незначительность не проникали в вместительный особняк. .
Фильм сочетает в себе классические принципы нуара, мрачной сатиры и фильмов о киножанрах в огромную оду все еще развивающемуся генезису киноиндустрии. Мало кто сможет забыть мгновенно узнаваемый финал фильма и финальные строки, которые и по сей день остаются в авангарде кинематографического дискурса.
2.) ' Крупный план ' ( Аббас Киаростами , 1990)
Эзотерический гибрид документальных кадров и воссозданного повествования, фильм иранского режиссера Аббаса Киаростами «Крупный план» (1990) окружает удивительно правдивую историю Хоссейна Сабзяна и дает основополагающий гуманистический взгляд на влияние фильма на повседневную жизнь. Частично снятый на пленку суд над Сабзианом и вольная реконструкция событий, которые к нему привели, фильм представляет собой как непрерывный разговор с самим кинематографом, так и линейную историю.
Киаростами был лично очарован сенсационной новостью о человеке, который предстал перед судом за мошенничество с известным кинорежиссером Мохсеном Махмальбафом, и разыскал этого человека в тюрьме, чтобы выслушать его историю, прежде чем ему грозит приговор. Режиссер находит человека, не намеревающегося совершать кражи со взломом или коварного, но вместо этого он обнаруживает кого-то, глубоко поглощенного миром кино и стремящегося к жизни, которая позволила бы ему выразить свою самую главную страсть.
Другая сторона фильма в жанре кино, «Крупный план» позволяет заглянуть не в сознание творцов или авторов изнутри киноиндустрии, а скорее в людей, которых они вдохновляют снаружи. Используя всех реальных участников в качестве актеров и актрис в беллетризованных сегментах фильма, возникает связь между непоколебимым реализмом и более свободным духовным анализом событий, происходящих в реальном времени. Немногие фильмы говорят с такой неотъемлемой правдой о человеческой идентичности и роли искусства в придании жизни смысла, как «Крупный план», закрепляя свое место в предпоследнем месте в этом списке и гарантируя его актуальность, которая никогда не уменьшится.
1.) « Cinema Paradiso » ( Джузеппе Торнаторе , 1988)
Завершает этот благоприятный по духу рейтинг фильмов о фильмах «Cinema Paradiso» (1988), созданное итальянским режиссером Джузеппе Торнаторе вечно чарующим празднованием фильмов и их способности просуществовать всю жизнь. Победивший в номинации «Лучший иностранный фильм» на церемонии вручения премии «Оскар» 1989 года, этот фильм стал синонимом самого носителя как идеального воплощения всего, на что кино может надеяться вдохновить. Последовательная история воображаемого кинорежиссера Сальваторе «Тото» Ди Вита, рассказываемая каждые три года в его детстве, юности и зрелости, прослеживает сложное отношение Тото к фильму через его родство с кинотеатром Cinema Paradiso в его родном городе и старшим киномехаником, который управляет Это.
Вспышка между самыми ранними воспоминаниями Тото о просмотре классического фильма в театре, его юношескими злоключениями в роли киномеханика и тоскующего по любви инаморато очаровательной Елены и его окончательным возвращением в пелагический приморский город, поскольку через несколько десятилетий фильм строится. остро эмоциональная и универсальная история юношеского томления и бессмертной магии фильмов. Немногие фильмы могут уравновесить искреннюю меланхолию с вдохновляющей жизнерадостностью, как и "Cinema Paradiso", и после блестяще-горько-сладкого финала, который не оставит слез не слезы, глубокая радость-печаль обязательно останется с аудиторией, когда они в следующий раз попадут в фильм. в театре.
Достойны упоминания: «Адаптация» (2002), «Поющие под дождем» (1952), «Ла-ла-Ленд» (2016), «Малхолланд Драйв» (2001), «Крик» (1996), «Кинг-Конг» ( 1933), «Эд Вуд» (1994), «Презрение» (1963), «День за ночь» (1973), «Пурпурная роза Каира» (1985), «Путешествия Салливана» (1941), «Художник» (2011), 'Это не фильм' (2011), 'Mank' (2020)