АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИЛИ МЕХАНИЧЕСКИЙ: ЧТО ЛУЧШЕ
Имея ранее ограниченный выбор трансмиссий, автолюбители при покупке автомобиля могли отдать предпочтение только механике или автоматической коробке передач. Сейчас активное развитие автомобильной промышленности привело к появлению новых трансмиссий, и выбор становится не таким простым. Интерес представляет коробка робота и автоматика: в чем разница между этими передачами и как выбирать между ними?
В чем разница между роботом и автоматической коробкой
чтобы понять, чем автоматическая коробка отличается от робота, стоит разобраться с принципом работы каждой из этих передач и системой системы в целом.
Автоматика основана на системе управления, гидротрансформаторе и ППП планетарного типа со специфическими шестернями и фрикционамими. Благодаря такой конструкции скорости он переключается в автономный режим без участия водителя. Ориентиром в этом случае являются такие параметры, как режим движения, нагрузка и частота вращения двигателя.
Читайте также очень информативную статью нашего специалиста, рассказывающую об этом.
Актуальность установки автомата наблюдается на грузовых и легковых автомобилях, а также автобусах. Если автомобиль переднеприводный, то конструкция автоматической коробки передач дополняется дифференциалом.
Первое, чем отличается робот от автоматической коробки, - это особая конструкция, сочетающая в себе возможности механической и автоматической коробки передач. Фактически механика в этом случае дополняется автоматическим управлением с исполнительными механизмами, которые отвечают за переключение передач и работу сцепления. Переключение происходит аналогичным образом, как и в случае механической коробки передач, но водитель в этом не участвует.
Основной целью создания роботизированного контрольно-пропускного пункта было снижение стоимости передачи и одновременное слияние всех преимуществ механики и автомата. Речь идет об удобстве управления и комфорте. В результате существует несколько вариантов системы системы.
- На примере автомобилей BMW серии M можно рассмотреть самый качественный и известный RCP под названием Sequental M Gearbox (SMG). Коробка передач 6-ступенчатая, механическая, а гидравлическая с электронным управлением отвечает за переключение скоростей и отключение сцепления. Переключатели передачи за 0,08 сек.
- На примере Mercedes-Benz A-Класса можно рассмотреть еще один принцип, где электрогидравлический привод сцепления монтируется на основе механики. В переключении скорости участвует водитель, но здесь только две педали. Электропривод самостоятельно отслеживает положение рычага и педали газа, поэтому сцепление в этом случае отсутствует и автоматически выключается. Цифры на датчиках ABS и двигателя помогают электронике в расчетах избежать рывков при переключении и резкой остановке работы двигателя.
- На примере автомобилей Ford и Opel можно рассмотреть третий принцип, при котором гидравлические насосы заменяются шаговыми двигателями. Несмотря на бюджетность этого варианта, на практике он получился не слишком удачным, что выражается в задержке переключения скоростей и сильных рывках. Тем не менее, Toyota Corolla имеет аналогичную трансмиссию, и здесь нет никаких упомянутых недостатков.
Основные отличия автоматической коробки передач от RCPP
Итак, коробка является роботизированной и автоматической: в чем разница между этими двумя коробками?
- Первое отличие в дизайне. В случае с роботом это механик с блоком управления, устройство автоматизации совершенно другое.
- Плавность и скорость переключения в автоматике лучше.
- Почти все автоматические коробки передач лишены функций ручного переключения, в то время как в роботизированной коробке передач эта функция присутствует.
- Еще одним отличием робота от автоматической коробки является бюджетный ремонт и техническое обслуживание первого.
- Экономия также выражается в том, что робот потребляет меньше масла и топлива
Классический автомобиль (гидротрансформатор)
Это самый популярный и распространенный тип автоматических коробок. Главной особенностью этой коробки является то, что она работает со специальным трансмиссионным маслом. Это масло находится под давлением и постоянно движется по замкнутому кругу. Таким образом, он передает крутящий момент от двигателя к колесам.
В последнее время автоматическая коробка была серьезно усовершенствована. Так, если 10 лет назад 4-ступенчатый автомат считался стандартом, то сегодня эта коробка безнадежно устарела, и ее место заняли 6-и 7-ступенчатые, а иногда и 8-ступенчатые. Благодаря этому, а также другим нововведениям, снизился расход топлива, появились различные режимы работы коробки ("зима", "Спорт" и т.д.), в том числе режим ручной передачи (тип-наконечник). Ну, преимущества автомата гидротрансформатора заключаются в следующем:
1. - режим ручной передачи
- - нет возможного перегрева двигателя
- - Удобство управления
Но есть и недостатки:
- - Высокая цена автомобиля с такой коробкой
- - Высокая цена на техническое обслуживание и ремонт
- - невозможность длительной буксировки
- - большой расход топлива
Роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка-это нечто среднее между "механикой" и "машиной". Основным отличием робота от механика является наличие блока управления, который занимается переключением передач для водителя. И есть также некоторая пауза при переключении.
Помимо вышеперечисленных недостатков, роботу присущи и другие недостатки:
- - рывки и сдвиги при переключении
- - Медленная реакция
- - необходимость включения режима "N" при остановке с работающим двигателем (в противном случае вы можете перегреть его)
- - невозможность буксировки
Как видно, недостатков у робота хватает. Но мало того, что на автомобили с роботом есть запрос - ведь эта трансмиссия обладает следующими преимуществами:
- - Низкая цена по сравнению с "автоматом" или вариатором
- - Низкий расход топлива
Но все же роботы - это уже проходящее прошлое, и они постепенно вытесняют более современные разработки.