Давайте не будем себя обманывать… мы все хотим побывать в одном из идеальных, суперсимметричных, перенасыщенных миров Уэса Андерсона.
Эксцентричный сценарист/режиссёр всегда полностью погружает зрителей в свои невероятные и уникальные истории — будь то лучшие годы отеля "Гранд Будапешт", глубины океанов со Стивом Зиссу или остров, на который вот-вот обрушится мощный шторм.
Если вы стремитесь к тому же уровню повествования, что и Король Причуд (как я его называю), посмотрите эти 6 советов по написанию историй от самого мистера Андерсона.
Нет конфликта - нет истории
“Нельзя рассказать историю, если в ней нет какого-то конфликта. Запоминающиеся события, как правило, взаимосвязаны с состоянием героя. Я думаю, что все иногда чувствуют себя одинокими и пойманными в ловушку. Я думаю, что это более или менее норма.”
Персонажи в фильмах Уэса Андерсона далеки от совершенства — они лгут, обманывают, воруют, убегают, спорят, похищают, манипулируют и делают всякие сомнительные вещи. Они испорченные.
И эта неразбериха вызывает естественный конфликт между персонажами, что нам, как авторам, и нужно. Чтобы сделать вашу историю сильнее, позвольте персонажам быть самими собой, и за этим последуют всевозможные интересные конфликты.
“Фильмы, которые я снимаю, как правило, не совсем достоверны, но персонажи вдохновлены реальными людьми, и истории всегда личные.”
У авторов есть известная шутка: "Не веди себя плохо, если не хочешь, чтобы это появилось в моей истории." Как бы банально это ни звучало, это чистая правда. Мы, сценаристы, склонны извлекать уроки из собственной жизни, особенно когда речь идёт о людях, которых мы знаем, и персонажах, которых мы создаём.
Но эта цитата Уэса Андерсона намекает на что-то более важное. Несмотря на то, что некоторые персонажи вдохновлены реальными людьми, они всё равно остаются персонажами. И если вы создали уникального, интересного персонажа, скорее всего, он будет жить собственной жизнью.
Стив Зиссу может и основан на Жаке Кусто или дяде Уэса Андерсона, но в конце концов… он Стив Зиссу. И это всё, что имеет значение.
Не беспокойтесь о теме
“Я просто думаю об опыте, который передаст фильм. Я чувствую, что как только я сведу всё к теме и запишу это утверждение, оно не будет таким уж замечательным. Я чувствую, что есть больше возможностей для того, чтобы показать события интересными, и не присваивать им уже готовые смыслы.”
Сценаристу, так легко увлечься обозначением и важностью показа темы. Что означает ваша история? Уэс Андерсон, однако, предпочитает даже не думать об этом. Вместо того чтобы сосредоточиться на том, о чём фильм тематически, он уделяет больше внимания персонажам, их чувствам и действиям, а также тому, как они собираются выразить себя.
Андерсон понимает, что независимо от того, насколько сильно вы хотите контролировать значение фильма, вы не можете этого сделать. Каждый зритель смотрит со стороны своего жизненного опыта. Каждый зритель уйдёт со своим собственным представлением о том, что означает фильм. Лучше сосредоточиться на воплощении истории в жизнь, чем пытаться контролировать то, что подумает аудитория.
Не ограничивайте себя выбором жанра
“Все фильмы, которые я снял, были фильмами, которые не были полностью комедиями. В середине фильма происходит смена тональности. Я думаю, это превращается во что-то более тёмное.”
Трудно описать фильм Уэса Андерсона. Его истории, кажется, уклоняются от категоризации — они странно смешны, полны эмоций, иногда грустны, иногда меланхоличны и обычно имеют чёткую цветовую палитру, которой все будут одержимы в течение нескольких месяцев. Они не так легко вписываются в стандартные жанры. Но это нормально.
Уэс Андерсон знает, что такое его истории, и ему всё равно, что их нельзя назвать полностью "драмой" или "комедией". Истина, как всегда, находится где-то посередине.
Позвольте себе погрузиться в своё творчество
“В какой-то степени всё, что исходит из моего воображения, вдохновлено моим происхождением и моей собственной психологией. Я не контролирую или выбираю это, будто я сам попал в кино.”
Авторский голос заметен на каждой странице хорошего сценария. Очевидно, что каждый писатель привносит свой собственный индивидуальный тон, стиль и уникальность в слова, которые заполняют пустое пространство.
Как отмечает Андерсон, независимо от того, хотим мы этого или нет, мы живём в историях, которые пишем. Поэтому вместо того, чтобы пытаться исключить себя из сценария, примите то, что вы будете на каждой странице, в каждом герое. Я думаю, что сам Уэс Андерсон снова и снова доказывал, что это хороший способ рассказать историю.
Следуйте за историей
“Если я чувствую, что у меня есть представление о том, что лучше для истории, я просто хочу следовать за ним.”
Ваш авторский инстинкт в отношении истории острее, чем у кого-либо другого. В конце концов, это ваша история. Если вам что-то интересно, вы хотите проследить интересную тему или посмотреть, что произойдёт, если вы бросите своих персонажей в новую ситуацию, сделайте это!
Уэс Андерсон следует за своими персонажами в поисках неуловимых водных животных, через жестокие грозы на острове, полном мусора и собак; через континенты, страны и океаны. Следуйте за своей историей, куда бы она ни пошла, и посмотрите, что произойдёт.
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.