Мы не видим тех синяков, которые после после перенесенных оскорблений остаются у нас на душе. Но именно они позднее приводят к психосоматическим заболеваниям. Поэтому реагировать на обидные нужно сразу замечания, без промедления. Но как?
Вы никогда не задумывались о том, что на самом деле обижают нас по - разному и с разной целью? Я для себя выделила три вида обидных замечаний и оскорблений.
1. «Проверка статуса».
Такое словесное нападение напоминает физическую агрессию в стае обезьян или других животных. Когда в сообщество обезьянок попадает новая особь, ее обязательно атакуют члены стаи. Они это делают для того, чтобы определить то место, которое должна занять новая обезьяна в иерархии их сообщества.
То же самое происходит и среди людей. Например, когда новый учитель приходит в класс, кто-нибудь из учеников обязательно скажет ему гадость или продемонстрирует неподчинение. Дети таким образом неосознанно проверяют, на что годится этот новый «вожак», можно ли при нем себе что-то позволить, или придется усиленно учиться. То же самое происходит и в армии, и в подростковых тусовках, и везде, где есть подчинение младшего старшему.
В таких случаях совет некоторых психологов «просто улыбнуться» в ответ на словесное нападение, вообще не годится. Человека «пробуют на зуб», и улыбка в ответ означает только одно: слабость. Уровень агрессии означает уровень будущего статуса в этом сообществе.
Поэтому надо сделать злое лицо и жестко «прорычать» что-то в ответ. Опытные учителя об этом знают, и никогда не станут заигрывать с хулиганами в классе. Они понимают, что нужно показать, «кто здесь хозяин», и продемонстрировать агрессию в ответ.
Конечно, не обязательно выходить за рамки социальных приличий. Но сделать «сердитый вид» и продемонстрировать, что вы себя уважаете – обязательно.
2. «Сорвать зло», или «слить раздражение».
Такой вид словесного нападения можно проиллюстрировать рисунками художника-карикатуриста Бидструпа: отец приходит с работы и орет на мать, мать орет на сына, сын пинает кошку, кошка идет и гадит отцу в тапки. Круг замкнулся. Срывание раздражения распространено в семьях и тесны рабочих коллективах.
Чтобы не превратиться в жертву, на которой постоянно вымещают обиды, нанесенные другими людьми, можно улыбнуться в ответ и спокойно спросить: «Скажи пожалуйста, я тебя обидел чем-нибудь?».
Человек обычно от такой реакции приходит в чувство и начинает понимать, что виновником напряжения обычно является кто-то другой, которому страшновато ответить напрямую. Если у вас хорошее чувство юмора, то это поможет легко "разрулить" подобную ситуацию.
3. «Буллинг».
Иногда можно попасть в ситуацию намеренного издевательства и травли. Если в сообществе людей процветает буллинг, значит, в нем есть человек, который очень изобретателен в травле и пранках, и делает это умышленно и намеренно.
Чаще всего это психически неуравновешенный индивид, у которого много своих собственных внутренних страхов. И он таким образом трансформирует это напряжение, вызывая страхи у других.
В таких случаях проигрывают люди, которым «стыдно ябедничать» и «жаловаться на других».
Потому что здесь не поможет ничего, кроме открытых шагов с целью «вынести эту ситуацию во свет»: нужно обязательно пожаловаться начальству, правоохранительным органам, иногда стоит привлечь СМИ.
При этом для общей убедительности хорошо ссылаться на законы и статьи законодательства, корпоративную этику и правила поведения в социуме.
Это – проблема группы, а не ваша личная, и бороться с буллингом - асоциальным поведением, должны авторитеты, несущие ответственность за эту часть социума.
Вот такие три способа борьбы с обидными замечаниями, оскорблениями и другими словесными нападениями я выработала для себя. И с удовольствием делюсь ими с вами, потому что искренне считаю, что зло терпеть нельзя, оно должно быть наказано.
( О том, как противостоять гневным словам, еще прочитать можно здесь)
Если понравилась статья, ставьте лайк, пишите комментарии.
Подписаться на мой канал можно здесь.
Желаю вам счастливых отношений!