Найти тему
WonderBox

Первый взгляд #11: Crazy Defense Heroes - обзор мобильной "tower defense" стратегии

Оглавление

Всем доброго времени суток, дорогие гости каналы, мои любимые читатели и подписчики. После небольшого перерыва, я возвращаюсь с новым обзором. Меня зовут Виктор Михнович, и сегодня мы с вами посмотрим на мобильную "tower defense" стратегию Crazy Defense Heroes. Присаживайтесь поудобней, мы начинаем.

Общие сведения

Начнём мы пожалуй с краткой информации по игре. Crazy defense heroes - это мобильная игра в жанре tower defense, разработанная гонконгской компанией Animoca Brands. Игра вышла в Google Play в апреле 2019 года. Не сказать, что игра обрела большую популярность, но и провалом здесь тоже не пахнет. За два года Crazy heroes defense набрала более 500 тысяч скачиваний, что для малоизвестной компании довольно неплохо. Главной фишкой игры является наличие основного героя во время прохождения уровня и возможность призывать дополнительных. Давайте уже перейдём к самой игре и рассмотрим ее подробнее.

Интерфейс и визуал

Без сомнения, любой игрок первым делом обращает внимание на эти два аспекта игры, поэтому и я хочу поговорить сначала о них. Что касается интерфейса, то в Crazy heroes defense он выполнен на твердую четверочку.

-2

Выглядит он стандартно: внизу экрана вынесены различные разделы игры, такие как карты, инвентарь, задания и клан; в правом верхнем углу - все возможные показатели (уровень героя, энергия, токены клана и ресурсы), рядом - календарь с призами за вход и настройки игры; с левой стороны у нас находятся различные режимы игры, открывающиеся с определенного уровня. Если в двух словах, то интерфейс приятный, не награможденный лишними элементами.

-3

Теперь об визуале. Выполнена игра в мультяшно-анимешной стилистике, яркая, но неперенасыщенная цветами графика довольно хорошо выглядит и оставляет приятные впечатления.

-4

Игра выглядит так, будто перенесена с консоли SEGA или SNES, не знаю почему, но у меня складывается такое впечатление об графике уровней. На уровнях можно заметить много мелких деталей, таких как мечи, воткнутые в дерево, ящики, плавающие в реке. "Башни" представляют собой живых героев, выглядящих довольно мило. Также мило и забавно выглядят враги, коих тут не малое разнообразие.

Элементы игры

Думаю пора пробежаться по всем разделам игры. Начнем с левого меню режимов игры. Компания - это основная линейка уровней.

-5

Тут мы проходим различные острова, разблокируем новые, получаем сундуки в награду и так по кругу. В разделе "Набег" мы можем собрать определенные ресурсы, потратив нашу энергию. Ресурсы требуются для повышения уровней карт.

-6

Рэйд железного легиона - это ежедневное событие, в котором мы за отведённое время проходим несколько уровней, за что получаем в награду сундук.

-7

Ещё два режима я не успел открыть, так как и так потратил на игру достаточно времени. Так что "Рейд орды оков" и "Вторжение Драгонбота" остаются неизведанными.

Карты

Одной из особенностей игры является наличие карт, которые мы используем для прохождения уровней.

-8

Всего в игре четыре типа карт, три используются в бою: башни, герои и заклинания, и один - экипировка, нужная для усиления героя.

-9

Карты башни мы можем выставлять только в определенных местах на уровнях. Как и во всех "tower defense" играх, "башни" очень сильно отличаются друг от друга: одни бьют по области, другие хороши в одну цель, некоторые оглушают монстров, а некоторые бьют магией, огнем или ядом. Карты герои - еще одна "изюминка" игры. В отличии от карт-башен, карты-героев призывают героя в любую часть локации, после чего героя можно перемещать в нужное нам место. Герой атакует приблизившихся к нему врагов, но в отличие от башен - его могут убить. Восстанавливается он спустя определенное время или за донатную валюту. Последний тип карт используемый в бою - заклинания. Они применяются против врагов, действуют сразу и один раз. Обычно это очень мощные атакующие способности - обстрел стрелами по области, капкан, наносящий огромный урон одному врагу и т.д.

-10

Карты экипировки нужны для умиления характеристик основного героя. Используется, как обычная экипировка.

-11

Абсолютно все карты улучшаются с помощью ресурсов, добываемых с сундуксундуков, покупаемых у купца и добываемых в набегах.

-12

Так же ресурсы можно попросить у членов клана, отослав запрос с нужным ресурсом.

-13

Все карты так же отличаются по редкости (звездам). Чер больше звезд, тем сильнее карта и тем до большего уровня можно ее прокачать. Если у карты с одной звездой два ранга по 10 уровней, то у двухзвездой уже три ранга по десять уровней. Тут всплывает одна проблема игры. Получив карту большей редкости, карта с меньшим количеством звезд становится бесполезной, только визуально мешается при выборе карт. Хорошо было бы если бы карта меньшей редкости заменялась на карту большей редкости с сохранением прогресса ее прокачки, но увы - довольствуемся тем, что есть.

-14

Карты добываются с сундуков и покупаются в клановом или донатном магазинах. Шанс выпадения с сундука не большой, но малую коллекцию карт набираешь быстро.

Клан

Реализация кланов в игре мне пришлась по душе. Во-первых тут можно просить нужные нам ресурсы, а помогая с ними другим, мы получаем специальную валюту, которая тратится на хорошие награды в клановом магазине.

-15

Во-вторых - это наличие непринуждённых клановых заданий - лиг.

-16

По-сути, Лига - это пятнадцать целей, которые члены клана должны выполнить сообща, играя на аренах.

-17

Всего нам дается два жетона, т.е. две попытки. Арены представляют собой бесконечный уровень с бонусами к определенным картам и дебафам к другим. На арене мы должны противостоять довольно большому потоку монстров. Пропустив одного из них, уровень заканчивается. Пример заданий клана - убить определенное количество монстров определённой башней, использовать определенное количество маны и т.д. Вся прелесть в том, что не важно сколько вы убьёте монстров, сколько маны потратите - все это идет в общий счет, таким образом даже новички могут принести пользу клану, хоть и небольшую. Выполнив все задания лиги, члены клана получают награду и переходят к следующей лиги. В общем, не самый оригинальная, но довольно сносная реализация клановой активности.

Геймплей

А теперь мы переходим к самому вкусному - к геймплею. Всю нашу игру можно будет разделить на три фазы: разведка, подготовка колоды и бой на локации, а так же на прокачку карт.

-18

Разведка нужна для того, чтобы понять, какие враги встретятся на уровне, и какие карты будут приоритетные.

-19

Далее мы собираем нужную колоду, после чего заходим на локацию.

-20

Перед началом первой волны мы спокойно можем расставить наши первые башни, после чего запускаем бой. Далее, как и во всех играх подобного жанра, мы постепенно получаем валюту - ману, убивая врагов, после чего, с помощью маны, улучшаем уже существующие башни или ставим новые. Действовать нужно обычно по обстановке, спешить не нужно. Все это сопровождается приятной музыкой, и симпатичной графикой с не самой плохой анимацией. Все башни заметно отличаются друг от друга и у каждой свои плюсы и минусы.

-21

На первых порах уровни крайне легкие, и даже очень неудачные раунды выигрываются без потери "прочности" базы.

Прокачка карт необходима, чтобы раунды не стали непроходимые. Чтобы ориентироваться в нашей силе и силе врагов на карте, нужно обращать внимание на шкалу сложности, при выборе уровня.

-22

Скажу сразу, даже при почти равной силе карт и сложности уровня (карты чуть больше 1000, а сложность чуть больше 900) уровень может оказаться очень легким. Переигрывать раунжы для получения трех звезд мне приходилось всего пару раз. Кстати о звёздах. По окончании уровня нам начисляется звезды. Одна - за выигрышь, вторая - за сохранения более половины здоровья "базы", а третья, за полное здоровье "базы". За каждую звезду полагается награда в виде ресурсов, а так же за определенное количество звезд дают сундуки.

Итоги

Итак, пришло время обобщить всю информацию и выделить плюсы и минусы игры. Crazy defense heroes очень любопытная игра в своем жанре. Она привлекает своей стилистикой, она не сложная, не требующая от игрока много времени.

-23

В Crazy defense heroes хорошо реализован клан, есть ежедневные задания, бесплатные сундуки и это пожалуй все плюсы. Минусов в игре не меньше. Первый и самый жирный минус - энергия. Я ненавижу эту механику в играх. Она ограничивает время игры, бесконечно вытягивает деньги и делает все, чтобы игрок мало играл в игру. Конкретно в Crazy defense heroes можно "слить" всю энергию за минуту, еще 45 энергии, которые можно получить за просмотр рекламы, не хватает, чтобы насладиться игрой, хотя бы в течении часа-двух. Второй минус - сложность. Поиграв в игру около 4 часов, я не столкнулся ни с одним тяжелым уровнем, и чаще всего они проходились с пол тычка. Возможно дальнейшие острова станут гораздо сложнее, но как мне кажется не из-за механик, а из-за недостатка в прокачке карт. Отсюда и третий минус. Сама система прокачки карт нам намекает, что рано или поздно мы столкнёмся с нехваткой ресурсов из-за ограничения механики энергии, что приведет к усложнению уровней, вплоть до невыполнимых. В итоге мы можем получить игру, в которой придется три дня копить ресурсы, чтобы пройти пару раундов, а потом вновь копить ресурсы.

-24

Напомню, что я оцениваю игру с позиции нового игрока и первых часов игры, и рассказываю сугубо о своих впечатлениях об проекте. Если ваше мнение отличается, то это вполне нормально. Итак. В итоге мне Crazy defense heroes понравилась. Я получил удовольствие от игры, но у меня есть большие опасения по поводу дальнейшего игрового процесса.

-25

Донат в игре реализован крайне неприятно - через покупку кристаллов, а также наборов с ресурсами, сундуками и т.д. Кристаллы нужны везде, для пополнения энергии, для открытия сундуков с лучшими картами, для сбросов активностей... Как-то так...

Моя оценка Crazy defense heroes: 7 из 10 магических башен.

Спасибо всем, кто дочитал статью до конца. Окончательные выводы всегда остаются за вами. Благодарю всех своих подписчиков и всю свою аудиторию. С вами был Виктор Михнович. И пока-пока!