Обладателем приставки Sony PlayStation я стал в 2001 году. До этого с консольными играми я общался мало. Был небольшой период обладания Dendy, и ещё более короткий период с приставкой Sega, но потом появился компьютер, и приставки перешли в другие руки. В начале-же 2000-х возможности иметь компьютер у меня не было, ибо жил я в общежитии, а ноутбуки тогда распространены ещё не были. И когда появилась возможность почти задаром приобрести сильно подержанную плойку, я, конечно, отказываться не стал. Сильно много времени на игры тогда не было, так как студенческие годы несли в себе множество других забот, как приятных, так и порой не очень. Но все-же поиграть удавалось, особенно зимой. И здесь я расскажу о тех играх, что произвели на меня очень хорошие впечатления. И, что греха таить, в некоторые из них я иногда играю и сейчас. Конечно, уже не на приставке, она погибла примерно в 2005. Сейчас я пользуюсь эмуляторами, в основном ePCXe.
Syphon Filter
Первой игрой, которую я запустил на своей консоли была SYPHON FILTER 3. На тот момент это был, что называется, свежачок. только-только появившийся в продаже. Игра представляла собой Third Person Shooter (TPS). то есть шутер с видом от третьего лица, когда следующая за спиной главного героя камера позволяет увидеть не только врагов, но и отслеживать все твои действия. Без знакомства с первой и второй частью игры, вникнуть в суть сюжета оказалось не так уж и просто. И, довольно корявый, пиратский перевод совсем этому не способствовал. К слову, надо сказать, что в отличии от игр на ПК конца 90-х, игры на SPS переводились ужасно. Корявым был не только сам перевод в плане грамматики, но и используемые шрифты. Надписи часто выходили далеко за пределы предоставляемых для них областей, порой обрывались на полуслове, или даже уходили за пределы экрана. Сама-же третья часть игры представляла собой этакую нарезку свидетельских показаний героев первой и второй частей игры, миссии представляли собой воспоминания участников о событиях предыдущих частей, и конкретно между собой были практически не связаны. Единственное, что я понял, что сюжет был завязан на некоем опасном вирусе, образцы которого было необходимо собрать.
Но в общем, сюжет в этой игре для меня был достаточно вторичен. Нравился сам процесс. Одно из самых сложных действий - прицеливание во врагов - здесь было отдано на откуп автоматике, а именно зажимался правый шифт, и прицел сам направлялся на ближайшего врага, еще одно нажатие - и переводился на следующего, и так по кругу. Довольно удобно, хотя по первому времени и непривычно, после клавиатуры. В сложных случаях, например при использовании снайперской винтовки, прицелом можно было управлять и вручную, зажав, насколько помню, правый курок на джойстике. Ваш протеже мог ходить, бегать, прыгать, приседать, ползать и кувыркаться, что гарантировало вполне динамичные и веселые схватки с окружающими противниками. Игра была довольно динамичная, карты с одной стороны достаточно линейны, чтоб не запутаться, с другой вполне удачно отрисованы, чтоб создать ощущения нахождения в городе, шахтах или джунглях. К слову сказать, графика, на тот момент, очень даже радовала глаз. Текстуры хоть и были несколько кривоваты, но вполне узнаваемя. Столы, шкафы, мусорные баки, машины - были как положено трехмерные. давали возможность спрятаться за ними при перестрелке, или при необходимости забраться на них. Главный герой и враги были честно трехмерные, а не пиксельные. Да, плоскостей было в них маловато, но все-же достаточно, чтобы узнавать человеческую фигуру. Со воеменем я поиграл и в первые две части этой игры, но они мне показались менее динамичными, поэтому диски с ними быстро ушли на обмен. А вот третья часть долго оставалась в коллекции. К тому-же тут была возможность поиграть вдвоем на одном телевизоре, в режиме сплитскрина (разделения экрана), что приносило то-же немало развлечений. Несмотря на массу положительных эмоций в то время, играть в это на эмуляторе желания у меня не возникало. Ничего выдающегося на сегодняшний день она не представляет.
Ace Combat 3: Electrosphere
Опять сразу третья часть. Собственно говоря, первые две я так и не видел. Но третья мне нравилась. Аркадный авиасим по всем канонам жанра. Ета игра выходила в двух версиях, двухдисковой японской, с кучей мультиков подававших сюжет, и однодисковой европейской (или американской?), где мультфильмы были вырезаны, да и по слухам, и миссий было меньше. У меня была именно урезанная версия. Несмотря на гордую надпись "Полностью на русском языке" на диске, игра была переведена отвратительно. Видимо что-то не то было с кодировкой, поэтому перевод сюжетной части представлял собой просто бессмысленный набор букв. Более менее понятны были только цели миссий, да перевод технической части при выборе самолета и оружия. Поэтому о самом сюжете я судить не могу. Какая-то война, где вам приходилось играть роль пилота. А с технической точки зрения игра была сделана великолепно. Самолеты нарисованы красиво, достаточно подробно, узнаваемо. воздушные тормоза, закрылки и прочие подвижные плоскости двигались при маневрах. Ракеты оставляли красивый шлейф за собой. Взрывы в небе радовали глаз. Да и вид земли не подкачал. особенно когда под тобой был какой-нибудь город, или база. Сам процесс игры представлял собой типичную авиааркаду. Основной вид - сзади. Можно было включить вид из кабины, но он был очень неудобен, и довольно сильно скрывал красоту окружения, поэтому я его практически не использовал. Сами миссии сводились к банальному "убей их всех". Выстраиваешься за вражеским самолетом, две ракеты, ищешь следующего. Правда все было не так просто, враги довольно прилично старались уйти от тебя, иногда даже уклонялись от выпущенных ракет и контратаковали. В общем воздушные бои иногда заставляли попотеть.
Все миссии в основном проходили в открытом небе, за небольшим исключением. Были миссии где приходилось летать в каньоне, не поднимаясь выше окружающих скал, миссия внутри гигантской военной базы, и миссия под огромным куполом. В них контакт с любой поверхностью приводил к смерти. Отдельно стояла миссия в космосе. Там разработчики попытались смоделировать полет в невесомости, в итоге шаттл обладал просто невероятной инерцией, и уничтожение нескольких врагов затягивалось на пару десятков минут, после чего нужно было еще правильно войти в атмосферу, удерживая нужную скорость и угол. То ещё удовольствие.
В целом-же это была довольно забойная игра, которую я с удовольствием прошел не один раз. Она прекрасно запускалась и на ПК с помощью эмулятора, и до появления Tom Clansy HAWX я частенько ее запускал, так как качественными авиааркадами ПК в то время нас не баловал.
Tekken 3
Как-то сегодня повезло на третьи части в сериях. Но если в предыдущих играх я хотя-бы мог ознакомиться с предыдущими частями игр, то в случае с Tekken я их даже и не видел. Да и не имел особого желания. Все-таки файтинги в пределах одной платформы - продукт скорее эволюционный, а не революционный. И каждая последующая часть просто увеличивает количество играбельных персонажей, локаций, возможно и режимов, плюс оптимизация технической составляющей. Но вернемся к игре. Итак, как я и сказал это файтинг, со стандартным видом сбоку. В отличии от Mortal Kombat, эта игра была трехмерной. По нажатию одной из верхних кнопок джойстика, ваш персонаж мог делать шаг вбок, уходя от атаки соперника, или выбирая позицию для атаки. Если успеть сделать несколько шагов. и нанести удар, то вполне можно было обойти блок соперника. В остальном - обычные правила файтинга, известные еще со времен MK. Правда прыжки здесь были более похожи на человеческие, как впрочем и все прочие движения. Не было такой дикой феерии фантастических кульбитов, которые были характерны для Mortal Kombat и Street Fighter. При этом бойцы были довольно разнообразны. Практически у каждого был свой неповторимый, а главное, узнаваемый стиль. Не всегда, конечно, реальный. Ползающий по полу сумасшедший ученый и игрушечный динозаврик порой бесили. Режимов игры было несколько.
Это, конечно-же, сюжетный, где нужно было поочереди драться со всеми противниками, продвигаясь по сюжету к последнему финальному боссу. Аркада - где предстояло продвигаться по карте, разбрасывая врагов направо-налево, а в финале каждого уровня ждал босс из основного ряда персонажей. Этакий Double Dragon в обертке от Tekken. Разные соревновательные миниигры, где можно было попробовать одним бойцом победить максимальное количество соперников, при этом здоровье между раундами не восстанавливалось, или за отведенное время победить максимальное количество соперников. Но для нас в общаге основной режим был - это игра вдвоем друг против друга. Остальные режимы шли просто как тренировка по отработке различных комбо. Настоящие баталии начинались, когда в комнате собиралось 5-6 человек, и начинались вечерние чемпионаты. При этом самым любимым режимом - был командный бой. Когда каждый выбирал по 8 персонажей, и начиналась битва. Именно ради них, этих вечерних посиделок этот диск и брался. И отработал в этом плане он на все 100%.
На самом деле, игр на первой соньке было много. И, благодаря возможности их не покупать, а менять, причем не только на рынке, но и в некоторых магазинах, я смог познакомиться с довольно большим списком. Но тех, которые подолгу прожили у меня в коллекции было не много. Эти три игры были популярны в компании. Позволяя играть друг с другом, или поочереди, они увлекали не столько сюжетом, который часто даже не брался в расчет, сколько возможностью поиграть в компании. В следующей же статье я расскажу о тех играх, которые увлекли именно сюжетом, и в которые я предпочитал играть в одиночестве.