Найти в Дзене
Записки идеалистки

Чужие окна. Часть 72. Хозяйка положения

Жизнь Марии разделилась на до и после. Было понятно, что возврата к прошлому не будет. Не вернуть Николая, не вернуть тех счастливых дней, когда они были вместе. Все ушло, и как будто и не было ничего. В душе и жизни пустота.

Начало

Предыдущая часть

С приездом в родной город все получилось не так, как она ожидала Мария. Она возвращалась с мыслями о том, что должна сохранять память о муже, продолжать его дело. Именно этого все от неё ждут. Но она никак не могла себя заставить поехать посмотреть, что происходит в магазине и швейном цехе. Она знала, что сотрудники с нетерпением ждут её появления, но Мария все медлила, ограничившись разговором с Анной Васильевной, которая была прежде её помощницей.

Именно от Аннушки она узнала, что хоть и было вынесено решение суда о возвращении всей собственности, проданной ранее Анжеликой, но Людмила, ставшая владелицей магазина и швейного цеха, не собирается сдавать свои позиции и продолжает считать себя там полноправной хозяйкой.

Марии не хотелось не только воевать с Людмилой, но и вообще встречаться с этой женщиной. Она поделилась своей печалью с Алексеем, а тот посоветовал обратиться к Олегу Леонидовичу и его адвокатам. Мария так и сделала, московские родственники успокоили её, заверив, что скоро все уладится и ей не обязательно вступать в открытую конфронтацию с этой скандальной особой. А все вопросы отсылать к адвокатам, ведущими это дело.

Погода. Фото с сайта pixabay.com
Погода. Фото с сайта pixabay.com

Но Людмила не ждала у моря погоды, чувствуя шаткость своего положения, заявилась сама непрошенной гостьей:

- Маруся, нам надо поговорить.

Мария, открывшая дверь, ожидая увидеть вместо Людмилы своего брата, который обещался прийти, лишь попятилась назад, пропуская в дом свою противницу. Но та, казалась, была настроена вполне дружелюбно и благодушно:

- Маруся, не бойся, я не ссориться пришла. Я к тебе с предложением.

- Любви и дружбы? - с сарказмом спросила Мария.

Людмила внимательно посмотрела на хозяйку дома. Какие-то новые нотки ей почудились в голосе Марии. Да, она заметно изменилась с момента их прежней встречи. Немного похудела, черты лица заострились и от этого появилась некоторая строгость и суровость во всем облике. От бывшей мягкости почти не осталось следа. Людмила имела некоторое представление о тех испытаниях, через которые прошла Мария и ожидала увидеть, скорей, сломленную и убитую горем женщину. Эта же была больше похожа на твердую скалу или ощетинивщегося ежа.

- Маруся, давай забудем прошлое. Николая уже не вернуть, а нам с тобой делить нечего.

- Ты уверена?

- Ну, я немного неверно выразилась. Но пойми и меня. Я вложила в покупку вашего бывшего бизнеса все свои сбережения, все что собирала по копеечке долгие годы...Кроме того, я вложилась и в ремонт, закупила новое оборудование и материалы. Ты же знаешь, все это недешево стоит...А теперь я могу все потерять...

- Ближе к делу. Что ты хочешь?

Мария чувствовала, что начинает терять терпение. Людмила завела свою любимую пластинку и остановить её было непростым делом. Раньше бы Мария слушала её с сочувствием и пониманием, но сейчас она сама удивлялась, но не могла проникнуться этими чувствами к своей бывшей работодательнице. Более того, она не чувствовала прежней робости и безоружности перед этой женщиной. Наоборот, сейчас Мария была абсолютно уверена и спокойна, если не считать нескольких минут в самом начале их встречи. Да, конечно, большую роль в этом сыграла защита, которую обещал Олег Леонидович.

Людмила еще раз оценив изменения, произошедшие с Марией, поняла, что от прежней Маруси не осталось почти ничего. Но она еще не теряла надежды растопить лед в их отношениях и повернуть ситуацию в свою пользу.

- Справедливости хочу. Ведь я столько работала, так долго шла к тому, что имею сейчас...Ты ведь сама знаешь, каким нелегким трудом мне все досталось. Ты вот недельку на рынке простояла и сбежала. А мне бежать некуда было, мне сына надо было поднимать, не на кого было рассчитывать, только на себя.

Мария почувствовала укол в свой адрес. В прошлой жизни это бы подействовало и она бы уже чувствовала себя виноватой, готова была бы согласиться со всеми притязаниями Людмилы. Но не теперь. Перед кем она виновата, так это только перед Николаем. Все остальное потеряло смысл. Поэтому и не трогают её сейчас слезы этой женщины. Тем более, что Мария знала, как Людмила умело манипулирует чувствами других людей и сейчас уже могла противостоять этому напору.

- Я считаю, все и так по справедливости. Насколько я знаю, суд постановил вернуть тебе все средства, которые ты вложила в покупку.

- Да, но ты не знаешь всего. Ведь в подписанном договоре была указана только часть суммы, которую я заплатила. Мне вернут только то, что написано в документе. А кто мне вернет остальное?

Мария была не в курсе этого нюанса, и могла бы начать оправдываться, ведь она тоже пострадавшая сторона в этом деле. Но она ограничилась констатацией факта:

- Мне об этом ничего не известно и я не собираюсь вникать в эти подробности. Все дела ведут квалифицированные юристы и я полагаюсь на их компетентность.

- Как ты заговорила...Думаешь, ты хозяйка положения? Да, возможно, на данный момент это так. Но поверь, это недолго продлится. Тебе ведь придется делить наследство с дочерью Николая. И эти же квалифицированные юристы сделают все, чтобы тебе мало что досталось.

- Это наше дело и я не собираюсь это обсуждать с тобой.

- Эх, Маруся. А ведь мы могли бы с тобой стать прекрасными деловыми партнерами. Ведь согласись, ты одна не потянешь это дело. А если бы ты захотела меня выслушать...

В этот момент их разговор прервался. Пришел Алексей и увидев Людмилу, предложил ей удалиться. Женщина хмыкнув, попрощалась с Марией:

- Желаю удачи! Если захочешь поговорить, знаешь, как меня найти!

ПРОДОЛЖЕНИЕ