Очередная громкая и резонансная история произошла вокруг памятника на могиле Галины Волчек.
Памятник был установлен на ее могиле на Новодевичьем, и тут же этот памятник вызвал резкое неприятие общественности.
Автор оправдывался: всю работу он делал точно по фотографии молодой Галины Борисовны, каждый фрагмент памятника он согласовывал с родными режиссерами, и он ничего не делал от себя.
Просто его видение образа Галины Борисовны совпало с видением его родных.
Но это видение не совпало с видением общественности.
Тотчас же последовала резкая критика самого памятника. Какими словами только не называли этот памятник!
Через несколько дней после его открытия, памятник закрыли материей. Таким образом, вся эта история с памятником остается открытой.
Поражает и то, что церемония открытия памятника была словно бы тайной. На ней не присутствовали артисты знаменитого «Современника». Многие из них узнали об открытии памятника только из сообщений прессы.
Причем, одним из первых, кто раскритиковал сам памятник, был Стас Садальский. В своих соцсетях он обрушился на этот памятник со страстностью и гневом, свойственных ему.
В основном, критики сходились на нескольких моментах.
Им не нравилась сама композиция памятника.
Критиковали сочетание черных и белых цветов, сочетание двух материалов – гранита и бронзы.
Не понравились и бронзовые бородавки. Сама Галина Борисовна сделала пластическую операцию после фильма «Осенний марафон». Она убрала бородавку, и не скрывала этого. Значит, ей самой не нравились бородавки, и непонятно, зачем их выпячивать на посмертном памятнике?
Но и более всего досталось, конечно, знаменитой руке с сигаретой. Безусловно, Галина Борисовна была ярой курильщицей, не могла прожить без сигарет. Но насколько уместно устанавливать сигарету на могильном памятнике?
Тут много вопросов.
Есть такое понятие, как свободы художника, его видение.
Но иногда эту свободу нужно ограничивать, когда речь идет о надгробных памятниках.
Все же, это самая консервативная часть нашей скульптуры.
Особенно, когда речь идет о знаковой фигуре, какой, безусловно, являлась для нашей культуры Галина Борисовна.
Нужно знать меру в таком деликатном деле.
Автор памятника был раздосадован таким положением вещей. И его можно понять: он только исполнитель заказа.
Пока же, ситуация с памятником Галины Борисовны остается открытым. То, что его закрыли материей, говорит о том, что мнение общественности все же чего –то значит.
И это положительный итог ситуации.
Но отрицательного значительно больше. Обидно, что у выдающейся современницы нет до сих пор достойного памятника. Такого памятника, который понравился всем. Даже не так. Памятника, который бы не вызывал возмущения.
Та ситуация с памятником – словно бы проверка нашего общества. И общество выдержало эту проверку.
Часто в подобных делах пишут об отсутствии финансов. Но иногда есть и отсутствие вкуса и чувства меры.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Фотография взята из свободного источника.