Давным-давно, в конце девяностых, у Sega был Соник, у Nintendo были Марио, Линк и Донки Конг, а Sony… У Sony, вероятно, была лучшая консоль в мире... И всё. Маркетологи быстро поняли, что PlayStation нужен кто-то, кто придаст консоли индивидуальность, но для этого требуются годы, и игроки не наивны, они быстро увидят границу между сердечной потребностью и бизнес-расчетом. Следовательно, долгие попытки сделать кого-то талисманом напоминали настоящую эстафету. Эйб, Крэш и Спайро попеременно пронеслись через вращающуюся дверь. Последний будет иметь важное значение для истории, рассказанной здесь, потому что он был создан магами из Insomniac Games. Но когда наступило новое тысячелетие и пришло время переходить на PlayStation 2, снова произошло междуцарствие. Crash перестал быть эксклюзивным продуктом, Spyro принадлежал концерну Universal, а недавно улучшенные Toro и Kuro, то есть крутые мальчики-кошки от Sony, были скорее диковинками, чем талисманами. Но Insomniac не сидел сложа руки. Только вот это смесь «Зельды» и «Расхитительницы гробниц» практически никто не прочувствовал, как хотели этого разработчики, и проект был заброшен.
Из-за отсутствия идей была использована наспех придуманная история про инопланетянина, летающего с планеты на планету и собирающего металлолом. Это была отличная отправная точка. Вскоре эта простая история разрослась до размеров, как сказала группа Insomniac, до межгалактической сенсации, как будто смешав «Смертельное оружие» с мультфильмами воскресного утра. Главным героем игры должен был стать Рэтчет, механик, претендующий на роль стража галактики, и Кланк, маленький робот и потенциальная машина смерти. Вместе они должны спасти пространство от вторжения расы Бларгов, пытаясь создать для себя новый мир за счет других планет. Так начались приключения новых друзей, мало кому известных на то время.
Успех игры Ratchet & Clank определялся динамикой игрового процесса и комедийным подходом к повествованию, ведь сюжет ведется так, как если бы вы смотрели анимацию от студии Pixar или DreamWorks (а сама игра увидит кинематографическую адаптация с 2016 года). Однако игрокам очень понравился разношерстный дуэт спасителей галактики. Insomniac была продана миллионами копий, и стало ясно, что у PlayStation наконец-то появился свой талисман. Или даже два!
Вопрос о сиквеле даже не стоял, тк всем было понятно, что ему быть. Insomniac упорно трудился в две смены, и следующие игры серии «Going Commando» и «Up Your Arsenal» (обе на PlayStation 2) выходили год за годом. Сериал постоянно развивался и вместо, опять же, по словам студии, «платформеров со съемками» превратился в перестрелку с элементами платформеров." Кроме того, каждая часть была лучше предыдущей, были даже варианты модификации оружия и различные мини-игры, которые задали дальнейшее направление развития серии. Однако перепрыгнуть на уровень этих игр, относящихся к авангарду консоли, было непросто, а сиквелы нужно было делать дальше, поэтому Insomniac, подумав о следующей, решила сделать некий флип. Что ж, в следующей игре, Ratchet: Deadlocked, Clank выгнали.
Предположительно, у этого действия было объяснение в сюжете, это также помогло сделать игру темнее и сосредоточить внимание на дуэлях, но было ясно, что это не очень разумный ход. Вот почему Кланк вернулся два года спустя. Вышедшая в 2007 году на PlayStation 3 хитовая и красивая (на тот момент это был уровень CGI-анимации) «Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction» стала не только возвращением к истокам, но и скачком к новой! Усовершенствованный графический движок позволил игре облачиться в красочную одежду, а добавленное к названию «Будущее» звучало гордо. Insomniac сплела настоящую сагу, состоящую из четырех частей сериала. Там, где заканчивается сюжет «Инструменты разрушения», сразу же начинается «Поиски добычи», финалом которого является начало «Трещины во времени», непосредственно ведущей к событиям «В Нексус». Практически на каждом этапе команда Insomniac тестировала что-то новое, например, диалоговые деревья, свободные области исследования и новые механики, которые позволяют Рэтчету решать головоломки с помощью верного ключа.
Казалось, что сериал будет стрелять из всех орудий, а если этого будет недостаточно, сагу захлестнут спин-оффы, такие как кооператив «All 4 One» или шпионский «Secret Agent Clank». Но было ясно, что вскоре будет принято неизбежное решение о том, что делать с Ratchet и Clank, тем более что PlayStation 4 уже гудела на рынке.
«Ratchet & Clank» 2016 года - это ремейк первой части, но с доработками за эти годы, которые вдохнули свежую энергию в слегка заезженную формулу и открыли коробку с идеями. Сценаристы, готовя следующую часть, «Rift Apart», уже на PlayStation 5, которая, что удивительно, не является продолжением ремейка, а продолжением саги «Будущее», не забыли и о предыдущих приключениях дуэта. Однако нужно было учитывать и людей, незнакомых с сериалом, поэтому создатели уверяют, что тот, кто не встречал ребят раньше, не будет смущен перипетиями истории.
Игрокам также будет предоставлен совершенно новый персонаж - Заклепка. Этот злодей, все еще мечтающий уничтожить органическую жизнь по всей галактике, красиво разрывает межпространственную материю. Однако беспорядок в пространстве-времени позволяет использовать новую механику, которая позволит героям динамически прыгать с места на место или, скорее, из одной реальности в другую. И это, вероятно, самое большое удовольствие, которое было раскрыто перед предстоящей премьерой игры (запланированной на 11 июня), а SSD-накопитель должен обеспечивать плавные переходы с быстрой прогрузкой. В любом случае, как эксклюзивная игра для PlayStation 5, в ней используются все преимущества, подготовленные Sony, в том числе тактильная обратная связь от контроллера, и предлагается игровой процесс в двух режимах: 4K и 30 кадров в секунду или 60 кадров в секунду при более низком разрешении.
Сэкбой (кумир младших) и Кратос (кумир старших) уже превратились в талисманов PlayStation, но Рэтчет и Кланк не собираются сдавать назад. Более того, похоже, они пришли забрать то, что принадлежит им. Осторожно, эти милые зверушки кусаются!
Спасибо, что прочитали до конца, если Вам понравилась моя статья, то прошу оставить свое мнение о ней, заранее спасибо.