Спустя три минуты от начала объявили перерыв - на этот раз неизвещением третьих лиц. Стоп машина - полный назад, хотя оппонент похоже запил по семейным.
Направил очередной адвокатский запрос, по счету седьмой или десятый - в год по капле, буквально под пыткой выдираю, а фирменный юрист меня избегает. Дважды забыла, трижды заболела - сначала она, потом ребенок, потом снова она, пару раз случайно перепутала время, а вчера просто не смогла. И все по уважительным.
Пасмурно внутри, пасмурно снаружи, хотя за окном весело чирикают птички. В этом году как-то особенно громко.
Пишут, повидло в гору - третья волна. Мало, искусственное, так еще и упоротое. Маски-маски, но прошу, милые ученые не виноваты. Ведь хотели как лучше, хотели избавить от нехорошей вероятности, предотвратить плохое, а уж как грантодатели хотели, к некоторым даже санитаров вызывали - тепловой удар.
Организация здравоохранения просто не спит, не кушает, а хочет и хочет. Сильнее день ото дня. Пламенеют истиной, полыхают праведным и жертвуют последним.
Скорей, скорей, кричат прогрессивные, переезжаем в цифру на пмж, тело - в банку, аккаунты - к бою, и уже оттуда, с безопасного дна будем отчаянно биться за все хорошее - перезагрузку два-ноль, акалогию, прохладный климакс и базово-подушный доход. Защищать измордованных буллингом, вздымать руку в кулаке, вставать на одно колено и красить аватарки пострадавшим флагом.
Вирус, он цифру боится, аки таракан мобилу, но еще больше, авторок, блогерок и объект-ориентированных философов, а завидя гендерных социологов или психологов, изменившимся лицом бежит пруду, и если зазевается, подпустит поближе, хана - сразу распадается на локусы и сайты. Покажи ему прогрессивную аватарку "оставайся дома-спаси жизнь" или трижды, стоя на одном колене, прокричи ми-ту, след простыл.
Ничего, справимся - с такой то фармой. Тут главное курением не ослабевать. Убить пересмешника.
Но вообще, интересно. Это в продолжение сегодняшних гроздьев гнева. В век громких покаяний, когда звезда звездою говоря кричат ми-ту, а обидчики публично стоя на коленях признают вину за дела ушедшие, госпожа наука собирается прощения просить за пандемийку или будет крепко держаться за презумпцию - ты сначала докажи, нет, гуляй, Вася, пей компот или кури бамбук.
Когда-то большие умы проблему ответственности ученых за плоды исследований поднимали высоко, пусть даже не сами кидали малыша на Хиросиму. Хотя в данном случае сами с усами. Фарма-бум, вирусо-конструктор-бум, а потом ковидло.
Постойте, господа, хорошие, но ныне каяться предписано всем - мужчинам за маскулинность, белым за расовое превосходство, колониализм и работорговлю, гетеросексуалам за отрицание инаких, начальникам за домогательства, незадачливым любовникам за изнасилование по неосторожности. Израиль - за ответные удары, Россия - за вторую мировую, да и за первую заодно, кто там еще в очереди, Сербия.
Как быть, когда факт налицо. Финансировали, публиковали, хранили, баловались на синтезаторе, экспериментировали, пока не нашли нужное качество, не озаботились должным уровнем безопасности, допустили халатность, разгильдяйство и расхлябанность, в результате профукали, а потом, когда поняли, что дело труба долго мели-заметали следы. И впопыхах придумали консенсус - панголин, он виноват. Норки, кошки и летучие мыши.
Так ить надо понимать - большущая политика и деньги немаленькие. Плюс цифра в гору полезла, не остановишь.
И тем не менее - где голос совести, муки стыда, вопли раскаяния. Неужели ни одного порядочного, никого, кто бы сказал твердо и однозначно, виноват. Или моральная ответственность приказала долго жить - киношно-книжная иллюзия.
Понятно, репутация и карьера посущественней будут, но хоть чуть-чуть, краешком, намеком.
Ребята - профессура и академики, доценты с кандидатами, нобелиаты и дипломанты, ау...
А в ответ тишина и только мертвые с косами стоя
Воот, ответ однако очевиден. Это опять про гроздья. Вид сбоку. Не будут. Незачем, некому, невыгодно, несвоевременно. Нелепо, неразумно и неадекватно. Сто тысяч поцелуев.
Скажут, современная наука - это прежде всего технология, коллаборация, кооперация, специализация и сетевизация, где нет единого центра, где каждый свой маленький кусочек догоняет до кондиции, и если уж кто и виноват, то не наука как таковая, а нерадивый мистер Ху или мистер Йло, которым руки забыли помыть. Или маску выдать, и если б не разгильдяйство, повалило сплошное хорошо - да так, что накрыло страны и континенты, аж на Марс бежать собрались илоно-миллионами.
Скажут, зачем сеять смуту в неокрепших, молодых, незнакомых, ведь наука - это хорошо и благость. Не надо разжигать, не надо раскачивать.
Скажут, подумай, кто голод победил, кто придумал модную одежду луи виттон, противозачаточные пилюли и симпатичный фаст-фуд, кто толкает человечество к долголетию и здоровому образу жизни.
Скажут, что - хотите обратно, хотите, чтоб средневековье в каждый дом, чтоб без зубной пасты и умного пылесоса, телевизора и айфона, а как тогда за дитями отслеживать, мужьями, женами и убийцами с алиментщиками.
Скажут, это охота на ведьм или происки трампопутина, а кто по-твоему спасет планету от климатоповышения, кто акалогию вычистит, мусоросжигание наладит в конце концов - Пушкин.
Много чего скажут, а под конец, уже после пива с воблой, добавят с ленцой - тебе ваще хули надо, родной, попиариться решил на общей беде, ну-ну - а я сплюну в ответ и уйду неузнанным