Привет, друзья!
Хочу сегодня рассказать вам о великом автомобиле, который до сих пор вызывает чувство стиля, прекрасного и до боли щемящего фразой "эх, делали тачки когда-то".
Итак, вернëмся в прошлое - в 14 января 1960 года.
Брюссельское моторшоу: там и тут снуют журналисты, повсюду вспышки камер, гул толпы и вдруг... тишина.
На подиуме Volvo - новая модель - яркая и стильная.
Тишина длилась недолго: сначала бурные аплодисменты, и снова - вспышки, гул, одобрительные возгласы, а восторженная общественность еще долго получает оптический оргазм от Volvo P1800.
Ну, извините, а как его не получить от вида такой красавицы?
Кроме красоты, гран туризмо P1800, созданный на тележке старого доброго Амазона, получился крепким, надëжным (да, я про Вольво) и весьма удачным автомобилем.
Кстати, один из P1800 - версия S - вошел в Книгу рекордов Гиннесса как автомобиль, который проехал (здесь фанфары!) - 4.8 млн км!(снова фанфары). Это около 5 раз до Луны и назад, да еще и в Гëтеборг несколько раз вернуться можно.
Ну, и в рекламе модель сравнивалась с кораблем викингов. Ну, GT же - длительные вояжи - само собой разумеется.
Мотор V8 1.8 литра (1800 как бы намекает) - "обрезанный" вариант от грузовика Volvo - от 100 до 118 лошадей, разгон не выходил за 10 секунд (для начала 60-х - нормально), а максималка 190 км/ч.
Очень большую роль в пиаре Volvo P1800 сыграл один из Бондов (кстати, лучший, как мне кажется) - Роджер Мур.
Сериал Saint (даже если не смотрели это кино, тот мем Мура с нимбом над головой и невинной улыбкой видели точно) - герой Саймон Темплар как раз крутил баранку стильного купе.
Ну, вот и вся история. А если этого мало - välkommen* к нам, на КарзКлаб: carzclub.ru
Будем рады!
*добро пожаловать - шведский.
#CarzClub