Притащили на днях на тросу ВАЗ-21214. Клиент говорит, что при выключенном зажигании постоянно работает вентилятор системы охлаждения, а бензонасос не работает и машина не заводится.
Посмотрел разъём на датчике температуры, провода целые. Передёрнул разъем датчика. Включаю зажигание вентилятор сработал, а лампа Check Engine на панели не горит.
Иду за сканером, чтобы посмотреть температуру двигателя, снимаю заглушку под которой спрятан диагностический разъём и чувствую очень знакомый въедливый запах сгоревших элементов в электронном блоке управления.
Снимаю и разбираю блок и вижу выгоревшие элементы и чуть ли не насквозь прогоревшую плату.
Причина незапуска нашлась быстро, а вот что стало причиной выхода из строя блока непонятно. В ЭБУ влаги нет, плата сухая, хотя есть белые следы, похожие на высохшую воду. Похоже когда-то давно влага в блок всё-таки попадала.
Но стало ли это причиной его выхода из строя непонятно. Решил проверить проводку на предмет замыкания на массу, тем более что машина не ухожена и состояние проводки, что в салоне, что под капотом ужасное.
Первым делом снимаю пластиковую защиту слева от ног водителя. Она вся сломана. Под ней жгут проводов лежит просто на металле кузова. Но как я ни старался, никаких потёртостей и оголённых проводов не нашёл.
От основного жгута блока управления отходят 4 провода к бензонасосу и уходят под сиденье водителя. Пол под сиденьем прогнил насквозь, как раз в том районе, где должны идти провода.
Снимать сиденье я не захотел, так как оно спереди надёжно привязано проволокой к полу, через выгнившие отверстия, а сзади болты намертво приржавели.
Постаравшись и измазавшись по локоть не скажу в чём, я частично поднял ковролин и остатки шумоизоляции от двери водителя до заднего сиденья и получил доступ к проводам бензонасоса по всей длине. Но, как назло, весь провод целый, хотя местами был практически "на улице". При прозвонке "контролькой"замыкания на массу плюсового провода тоже нет.
Перешёл под капот, но и там ничего криминального нет. Потом вспомнил, что на УАЗах частой причиной выхода из строя блока управления является замыкание проводов подогрева датчика кислорода на кузов.
Поднял машину на подъёмнике и, действительно, нашёл место, где белый провод, идущий на подогрев ДК, полностью перетёрся о металлический кронштейн.
Всем владельцам инжекторных Нив и УАЗов советую внимательно осмотреть проводку датчиков кислорода, в местах где она крепится к кузову, на днище машины.
Но по характеру потёртости видно, что провод тёрся давно и явилось ли это причиной выхода из строя ЭБУ или нет не понятно. Но, учитывая что других неисправностей электропроводки не выявлено, буду пробовать ставить новый блок, когда его найдет владелец машины.
Закончив с проводкой, я стал более внимательно рассматривать сгоревший блок и обнаружил, что и в других местах, куда попадала вода, на плате появились окислы. Это тоже могло стать причиной замыкания.
На момент написания статьи Нива ещё стоит у меня в боксе, ждёт новый ЭБУ. Всё ли нормально с ней, отпишусь в комментариях позже, когда приедет блок.
Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь.
На этом всё.