Найти тему

Не могу найти причину сгоревшего ЭБУ на Ниве

Притащили на днях на тросу ВАЗ-21214. Клиент говорит, что при выключенном зажигании постоянно работает вентилятор системы охлаждения, а бензонасос не работает и машина не заводится.

Посмотрел разъём на датчике температуры, провода целые. Передёрнул разъем датчика. Включаю зажигание вентилятор сработал, а лампа Check Engine на панели не горит.

Иду за сканером, чтобы посмотреть температуру двигателя, снимаю заглушку под которой спрятан диагностический разъём и чувствую очень знакомый въедливый запах сгоревших элементов в электронном блоке управления.

Сгоревший блок управления автомобиля Нива
Сгоревший блок управления автомобиля Нива

Снимаю и разбираю блок и вижу выгоревшие элементы и чуть ли не насквозь прогоревшую плату.

В ЭБУ выгорела чуть ли не сквозная дыра
В ЭБУ выгорела чуть ли не сквозная дыра

Причина незапуска нашлась быстро, а вот что стало причиной выхода из строя блока непонятно. В ЭБУ влаги нет, плата сухая, хотя есть белые следы, похожие на высохшую воду. Похоже когда-то давно влага в блок всё-таки попадала.

На плате видны белые разводы. Следы от попадавшей в ЭБУ влаги.
На плате видны белые разводы. Следы от попадавшей в ЭБУ влаги.

Но стало ли это причиной его выхода из строя непонятно. Решил проверить проводку на предмет замыкания на массу, тем более что машина не ухожена и состояние проводки, что в салоне, что под капотом ужасное.

Жгут проводов ЭБУ лежит на голом металле, но провода целые без потёртостей.
Жгут проводов ЭБУ лежит на голом металле, но провода целые без потёртостей.

Первым делом снимаю пластиковую защиту слева от ног водителя. Она вся сломана. Под ней жгут проводов лежит просто на металле кузова. Но как я ни старался, никаких потёртостей и оголённых проводов не нашёл.

Провода к бензонасосу уходят под сиденье водителя где прогнила сквозная дыра.
Провода к бензонасосу уходят под сиденье водителя где прогнила сквозная дыра.

От основного жгута блока управления отходят 4 провода к бензонасосу и уходят под сиденье водителя. Пол под сиденьем прогнил насквозь, как раз в том районе, где должны идти провода.

Снимать сиденье я не захотел, так как оно спереди надёжно привязано проволокой к полу, через выгнившие отверстия, а сзади болты намертво приржавели.

Постаравшись и измазавшись по локоть не скажу в чём, я частично поднял ковролин и остатки шумоизоляции от двери водителя до заднего сиденья и получил доступ к проводам бензонасоса по всей длине. Но, как назло, весь провод целый, хотя местами был практически "на улице". При прозвонке "контролькой"замыкания на массу плюсового провода тоже нет.

Перешёл под капот, но и там ничего криминального нет. Потом вспомнил, что на УАЗах частой причиной выхода из строя блока управления является замыкание проводов подогрева датчика кислорода на кузов.

В месте крепления проводки второго ДК к кузову перетёрся провод подогрева.
В месте крепления проводки второго ДК к кузову перетёрся провод подогрева.

Поднял машину на подъёмнике и, действительно, нашёл место, где белый провод, идущий на подогрев ДК, полностью перетёрся о металлический кронштейн.

Всем владельцам инжекторных Нив и УАЗов советую внимательно осмотреть проводку датчиков кислорода, в местах где она крепится к кузову, на днище машины.

Но по характеру потёртости видно, что провод тёрся давно и явилось ли это причиной выхода из строя ЭБУ или нет не понятно. Но, учитывая что других неисправностей электропроводки не выявлено, буду пробовать ставить новый блок, когда его найдет владелец машины.

В месте попадания влаги на плату началось окисление.
В месте попадания влаги на плату началось окисление.

Закончив с проводкой, я стал более внимательно рассматривать сгоревший блок и обнаружил, что и в других местах, куда попадала вода, на плате появились окислы. Это тоже могло стать причиной замыкания.

Окисел на плате блока управления двигателем автомобиля Нива.
Окисел на плате блока управления двигателем автомобиля Нива.

На момент написания статьи Нива ещё стоит у меня в боксе, ждёт новый ЭБУ. Всё ли нормально с ней, отпишусь в комментариях позже, когда приедет блок.

Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь.

На этом всё.

Авто
5,66 млн интересуются