Они долго смотрели друг на друга, не решаясь заговорить.
– Здравствуй, Джо! – первым прервал затянувшееся молчание Путин. – Как долетел?
– Спасибо, м-м-м... мы знакомы? – Байден пытался скрыть растерянность, но ему в голову не приходило абсолютно ничего.
Помощники скрылись, потому что кто-то решил устроить им разговор при закрытых дверях, чтобы они могли обсудить самые сложные проблемы, не стесняясь ни выражений, ни прессы, ни окружающих. Придумка была классной, но память, как обычно подвела.
– У тебя под левой рукой, Джо, блокнот, там пометки в нужных местах, – стараясь скрыть понимающую улыбку, подсказал Путин. – Он тебе там все подробно написал. Хороший парень, исполнительный, заботливый, прямо, как сын.
– Спасибо... Владимир! – Джо цепким взглядом пробежал страницу текста и облегченно выдохнул, теперь он точно знал, для чего оказался в комнате с этим странным русским парнем. – Ты готов обсудить сложные вопросы?
– Конечно, Джо, в любой момент! Не желаешь пропустить по маленькой для храбрости?
– По маленькой? – его взгляд заметался беспомощно по странице блокнота, наконец зацепился за похожее слово и застыл. – Ты предлагаешь выпить сто грамм водки?
– Водка, виски, скотч, коньяк, – любезно предлагал Путин, одним неуловимо легким движением переместившись к бару. – Тебе со льдом? Да что я все спрашиваю? Двойной скотч без содовой и кубик льда – все правильно, Джо?
– Откуда ты это знаешь, м-м-м... Владимир? – Байден почувствовал холод, мурашки пробежали по телу, кровь молоточками застучала в висках.
Для всех он трезвенник, но однажды, не в самый лучший день своей жизни, когда... память услужливо скрыла детали... он надрался именно таким способом. На утро ему все рассказали в подробностях, факты, фотографии и даже видео легли в секретное досье, спрятанное где-то в недрах спецслужб. Сколько он не пытался найти его и уничтожить, выйти на след проклятых улик не удавалось. А этот... Владимир... говорит об этом так легко, будто только что перечитал неприятную папку.
– Вы американцы удивительно предсказуемы, – загадочно ухмыльнулся Путин, протягивая собеседнику наполненный до половины тяжелый стакан.
"А если он меня сейчас этим стаканом стукнет по голове?" Байден схватил виски и выпил залпом, не чувствуя крепости и вкуса напитка. Заметки в блокноте казались сейчас такими ненужными, неуместными, лишними, хотелось взять этого выскочку за грудки и выяснить всю подноготную его мерзкой ухмылки. Но он трезво оценивал свои силы, поэтому просто сделал вид, что намеки противника ему непонятны. Старый политический самурай знал, как вести себя в сложных ситуациях, не имея ни цента за душой.
– Мне не нравится, как ты подминаешь Европу своими газовыми потоками, – решительно заявил Байден, хлопнув сухощавой ладошкой по кожаному подлокотнику кресла. – Ты должен немедленно отказаться от этого проекта! Ты обязан отправлять газ только через Украину! И немедленно верни им Крым и Донбасс! Ты меня слышишь?
– Ну, Джо, мне тоже не нравится Кока-Кола и что теперь? Будешь закрывать их фабрики?
– Причем тут газировка? Это наше внутреннее дело! – вскипел Байден.
– Вот-вот, Джо, я на это и намекаю, не нужно соваться в наши внутренние дела и всем будет хорошо! Давайте заниматься бизнесом, уберем из него авианосцы и Томагавки, дадим возможность рынку быть честным и чистым. Ты же для этого приехал, Джо? Или нет?
– Это не твои внутренние дела, Владимир, ты нарушаешь систему коллективной безопасности...
– Обеспечивая Европу своим дешевым газом вместо твоего дорогого? Правильно понимаю расклад?
– Не только этим, – мысли Байдена метались, как суетливые мышки, пытаясь нащупать упущенную нить рассуждений и обвинений. – Твои ракеты направлены на Европу! – он обличающе ткнул в Путина пальцем.
– Не только на Европу, но и на США, – ничуть не смутившись, подтвердил Путин. – Понимаешь, Джо, ты можешь сколько угодно надувать щеки и делать вид, что ты самый грозный в этом мире, но представь на минутку, что прямо сейчас у берегов твоей родины всплыли мои "Посейдоны". Что ты будешь делать? Успокойся, еще виски? Это всего лишь "мультик", о которых вы, американцы, любите рассказывать.
– Ты не посмеешь, – с трудом проглотив комок в горле, выдавил Байден.
– Уже... посмел... – улыбнувшись, сообщил собеседник. – И? Что ты будешь делать, Джо? Теперь мы можем поговорить, как взрослые люди о будущем этого мира? Ты же понимаешь, на шахматной доске много пешек, но настоящих сильных фигур по пальцам пересчитать. У вас проблемы, большие проблемы, но не нужно их решать за наш счет! Мы будем делать то, что считаем нужным, там, где считаем нужным, с теми, кто готов вести с нами дела честно и открыто. Так о чем ты, Джо, хотел бы со мной поговорить?
Проклятые "Посейдоны" мельтешили перед глазами Байдена надоедливыми мухами, намекая, что в любой момент могут превратить его Америку в лунный пейзаж, мысли путались в голове, готовые шаблоны с треском ломались, рассыпаясь в пыль. Он почувствовал себя отчаянно одиноким стариком, которого бросили на съедение каннибалам. Путин далеко не мальчик, но он в отличной форме и не выглядит испуганным, несмотря на все события, предшествовавшие этой встрече. Все должно было пойти по другому сценарию – он требует, Путин принимает его требования и капитулирует по всем фронтам, потому что это говорит Президент США! Но сейчас он не чувствовал за спиной мощи американской военной машины, все это осталось где-то далеко, а здесь, в комнате за закрытыми дверями они остались один на один – старый Шерхан и молодой Маугли с ножом в руке.
– Есть предложение, Джо, – Путин склонился к старику, старясь заглянуть ему не просто в глаза, а в саму душу, – мы можем прямо сейчас обо всем договориться и подать это миру, как твою великую победу над русскими! Как тебе мое предложение? Ты пойми, Джо, мне не нужна слава, достаточно мирных и понятных отношений!
– И как ты это себе представляешь? – в глазах Байдена засветилась надежда, он подтянулся, постарался сконцентрироваться, чтобы не упустить инициативу в столь важном вопросе. – Что ты можешь мне предложить такого, чтобы я согласился на твою игру?
– Игру? Мы не играем, Джо, мы не за карточным столом! Сейчас здесь мы с тобой решаем судьбу всего мира. У Трампа была замечательная идея, пора вернуть ее в жизнь – Америке пора вернуться домой, Джо! Займитесь своими делами, хватить лезть в мировые дела, уберите военные базы, прекратите вмешиваться в нашу жизнь! Ты же понимаешь, не сегодня, так завтра мы введем золотой стандарт и твой долларовый пузырь лопнет. Есть время и возможность снизить потери, если озаботиться этим заранее! Сокращайте расходы, живите по средствам, перестаньте грабить другие страны и небеса будут к вам благосклонны.
– Ты такой храбрый, потому что "Посейдоны" окружили Америку?
– Забудь о "Посейдонах", Джо, им не нужно всплывать, вы их не увидите до самой последней минуты. Просто рассуди трезво, к чему вы подталкиваете Европу своими санкциями? Вы же ее уже буквально разорили, скоро они начнут огрызаться, а потом просто выметут ваше НАТО железным веником, отправив в сортир прежние договоренности и обязательства. Тебе уже докладывали о подобных настроениях на прошлой неделе, вспомни!
– Откуда, черт побери, ты об этом знаешь, Владимир? Это было секретное совещание! Я каждого знаю поименно!
– Двойной скотч без содовой и один кубик льда, – странно холодным тоном, даже не улыбнувшись для приличия, спросил Путин, не делая попыток встать и подойти к бару.
Он смотрел в упор, поджав губы, напружинившись, словно готовясь к прыжку и Байден снова почувствовал себя постаревшим лишившимся сил Шерханом. Так не должно было быть, потому что такого не могло случиться никогда! Никогда Америка никому не уступала! Всегда и все склоняли свои головы перед великой Америкой! А кто отказывался, тот лишался головы! И сейчас ему открыто угрожают? И кто? В клочья разорванная, задушенная их санкциями, полуживая Россия в лице Путина? Бред!
– Меня не поймут, – с трудом выдавил он, отчаянно мечтая о выпивке. – Нужна какая-то красочная упаковка, – произнес он, чувствуя предательские дрожащие нотки в голосе. – Товар должен быть привлекательным, чтобы покупатель не почувствовал себя обманутым!
– Это деловой разговор, Джо! Уважаю! Смотри, для начала ты можешь сказать, что заставил Россию заключить контракт с Украиной на гарантированную прокачку по их трубе определенного объема газа в год. Даже цену можешь задрать до неприличия, мы сделаем вид, что не смогли тебе противостоять!
– Крым?
– Забудь, об этом даже не разговаривали! Мы убираем "Искандеры" из Калининграда и отказываемся от разворачивания двадцати новых воинских соединений в западном военном округе – это несомненно твоя победа, Джо!
– Ты точно сделаешь это? – Байден недоверчиво смотрел на Путина, словно ожидая розыгрыша.
– Конечно, Джо! Мои "Сарматы" превратят в пепел всю Европу с тем же успехом, находясь чуть дальше, – улыбнулся Путин. – Но это только в том случае, если кто-то надумает будить медведя в берлоге, – успокоил он вскинувшегося Байдена. – Мы же не будем об этом говорить? Умные поймут, а дуракам объяснять бесполезно! Твои спецы все это превратят в хорошее шоу, все будут довольны, а мы будем заниматься бизнесом.
– Но тогда твой "Северный поток" не даст того результата, на который ты рассчитываешь, если газ пойдет через Украину и... Польшу, – добавил Байден.
– Польша? Это где? Забудь про Польшу, вычеркни ее из памяти, они сами выстругали себе грабли, пусть вдоволь на них напрыгаются! А Украина? Что Украина? Ты знаешь, в каком состоянии их труба? Обещать можно много, но они просто не потянут такие объемы! Ты меня понимаешь?
– Хорошо... согласен... а что с Китаем?
– Это ваши дела! Мы не вмешиваемся в чужие дела!
– Но вы дружите с Китаем, а это уже опасно для нас, – Байден словно поймал восходящий поток, вспомнил стратегически важную тему, взлетел и воодушевился. – Вы должны порвать все отношения с Китаем и поддержать нашу политику!
– Джо, мы никому ничего не должны, – немного устало ответил Путин. – Мы же договорились не вмешиваться в дела друг друга? Кто вам мешает вернуться к хорошим отношениям с Китаем? Проблемы с Тайванем и Гонконгом? Это внутренние китайские проблемы, Джо! Пусть они их решат раз и навсегда, а вы получите бонус от отношений со всем Китаем! От хороших отношений, Джо!
– Меня не поймут, – буркнул Байден, чувствуя себя кроликом, попавшим в западню.
Этого парня на испуг не возьмешь, он не подчиняется силе, не хочет слушать требования, выдвигая собственные и подтверждая их силой, реальной силой, опасной для всего, что ему дорого.
– Найди союзников, в конце концов, переговори с Трампом, он мужик умный, деловой, хваткий, вы быстро найдете общий язык. Придумайте новую глобальную идею, дайте американцам что-то красивое, понятное, объемное! Вы чертовски хорошо умеете устраивать шоу, взять хотя бы ваши "полеты на Луну"!
– Не смешно, – снова буркнул Байден, испытывая неловкость от упоминания аферы, к которой он, пусть и не совсем напрямую, имел отношение. – Хорошо, уговорил! Только сотри с лица эту довольную улыбку! Нас неправильно поймут, если я на таком фоне буду рассказывать миру, как заставил тебя подчиниться своим требованиям!
– Без проблем, Джо, но одна просьба! Спутниковые снимки по делу МН-17 передай следствию! И нам контрольные отпечатки, чтобы потом не было мухлежа. Это дело нужно закрывать и наказывать виновных! А мы выразим вам свою благодарность, обещаю!
– Снимки? – Байден подумывал, не попросить ли у Путина ту самую папку, чтобы избавиться от постоянного страха, но промолчал. – Будут тебе снимки! Пойдем к прессе?
– Пойдем, Джо! А папку уже уничтожили. Мои люди. Гарантия сто процентов.
Журналисты неверно истолковали счастливую улыбку Джо Байдена, его прямую спину и решительную походку, откуда им знать шелкоперам, что чувствует человек, с которого свалился неимоверный груз страха, давивший на плечи столько лет. Ему дышалось легко, впервые за много лет он чувствовал себя по-настоящему свободным человеком, уже не Шерханом, а почти Акеллой, который не промахнется. Хотелось свернуть горы, но для начала нужно сыграть важную роль в одном маленьком шоу под названием "Мы строим новую Америку!"
Встреча президента России Владимира Путина с его американским коллегой Джо Байденом пройдет в Женеве на вилле La Grange. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на МИД Швейцарии.
Ранее сообщалось, что в качестве места для переговоров двух лидеров также рассматривали отель Hôtel Résidence Parc des Eaux Vives, расположенный в том же парке, что и вилла.
Источник
9 июня в Белом доме раскрыли темы для разговора на встрече Путина и Байдена. Так, в ходе саммита Байден намерен обсудить с Путиным недавние хакерские атаки с использованием вирусов-вымогателей. Кроме того, американский лидер обсудит с президентом России вопросы доставки гуманитарной помощи в Сирию и возможные пути выхода на договоренности с Ираном по его ядерной программе.
Встреча президентов России и США пройдет 16 июня в Женеве.
Автор кроме ведения блога еще и пишет книги. Недавно вышла в свет новая серия "Иной мир". Фантастические приключения героев на грани миров живых и умерших. Нет предела желаниям людей добиться желаемого, даже используя иной мир в своих интересах. Вы можете получить в подарок первую книгу из этой серии, оценить стиль автора и саму идею, чтобы сделать осознанный выбор - купить остальные 3 книги из этой серии! Думаю, это честный подход!
>>>>> Книги Сергея Шангина
© Copyright: Сергей Шангин, 2021