Как-то сидя в интернете я наткнулся на интересные велоотчеты. В них шла речь и каких-то рандоннёрах, бреветах, о заездах на большие расстояния и причем не спортсменами, а так обычными велолюбителями. Меня это зацепило, и я начал капать глубже - к истокам.
- Рандоннёр (фр. randonneur от randonnée — «долгая прогулка») — велосипедист, принимающий участие в специальных заездах, известных как бреветы (квалификационные шоссейные заезды).
- Бревет - организованный зачётный (с лимитом времени) велозаезд на длинную дистанцию. Стандартными дистанциями являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км.
Если коротко и не сильно влезать в историю, то изначально бреветы зародились во Франции и в них участвовали профессионалы, а потом уже и любители. Главное Бревет это не гонка на время, тут нет призовых мест, есть маршрут, есть контрольные точки через которые нужно проехать и отметиться и есть время на прохождение дистанции. Каждый кто уложился, уже победитель. Как оказалось есть сотни клубов и тысячи людей участвуют в этих заездах по всему миру. Но все заезды проходят под эгидой Audax Club Parisien, дословно Парижский клуб отчаянных.
В России главным координирующим органом является ОРВМ «Российские рандоннеры», уже через них (о великий интернет) я нашёл и клуб кубанских рандоннеров - Южный путь.
И тут как говорится Остапа понесло..... Заезды проводились в два сезона - весенний и осенний, все старты-финиши проходят в Краснодаре. Так почему бы и попробовать себя в бреветах.
Из Ейска до Краснодара 180км и без своей машины, туда только электричкой. Поэтому почти на все бреветы логистика была одинаковая. Из Ейска в пятницу вечерней электричкой до Староминской, а оттуда через полчаса на электричке в Краснодар. В Краснодаре ночёвка в хостеле, потом с утра на старт. Обратно тем же путем, только уже с утра.
И так два первых бревета 200 и 300 километров для меня пролетели, о них я запомнил только то, что на первом было холодно и ветрено, а на втором мокро и ветрено.
Вот 400 это было для меня новое, так много за раз я ещё не проезжал. Но отличная погода, классная компания из пяти велотоварищей с которыми я ехал весь маршрут, и которые уже имели опыт таких заездов, дали возможность пройти этот марафон без каких-то проблем. Единственное ночью очень хотелось спать и внезапно сел передний фонарь, был бы один - беда, куковал бы до рассвета. Но меня сразу взяли в коробочку и в свете фонарей товарищей я ехал до самого финиша. Дистанция покорена.
На 600 километров я взял мини отпуск на работе, так как с учётом логистики и старта финиша за выходные дни мне не управиться. Вышли мы на старт в тот день троем, и троем ехали весь первый день и половину второго. Но сильный встречный ветер разорвал нашу компанию. И грубо когда нам осталось еще 200 километров, товарищи начали отставать. Меня же, накрыло эйфорией, я не обращал внимание на ветер и гнал, гнал, гнал. Подсознательно боялся не уложиться, и ломил. После марафона мои ноги мне это конечно припомнили, но это уже история....
Как итог: за каждую дистанцию я получил свою заслуженную медаль, и в конце новую занозу в голове....а может мне проехать марафон в 1000 километров...
p.s. нормативы и мои результаты:
- 200 км — 13,5 часа / 8,5 часа
- 300 км — 20 часов / 15 часов
- 400 км — 27 часов / 21 час
- 600 км — 40 часов / 39 часов