Найти тему
Студия MuscleLend

Эффективный прием оффлайн-продаж 19-20 века, который всегда будет актуален в копирайтинге

Из книги Р. Чалдини "Психология влияния"
Из книги Р. Чалдини "Психология влияния"

«Всякий раз, когда у продавца, Сида, появлялся новый потенциальный покупатель, примеряющий костюмы перед магазинным трюмо, он напускал на себя вид человека, имеющего проблемы со слухом, и во время разговора неоднократно просил клиента говорить с ним погромче.

Как только покупатель находил костюм, который ему нравился, и спрашивал о цене, Сид обращался к брату, главному торговцу мужским платьем, крича в глубь комнаты: «Гарри, сколько стоит этот костюм?» Отрываясь от своей работы – и чрезвычайно преувеличивая истинную цену костюма, Гарри обычно отвечал: «Этот прекрасный костюм из чистой шерсти стоит 42 доллара».

Делая вид, что он не расслышал и прикладывая руку к уху, Сид спрашивал снова. Гарри опять отвечал: «42 доллара».

В этот момент Сид поворачивался к покупателю и сообщал: «Он говорит, что костюм стоит 22 доллара». Большинство людей обычно спешили купить костюм и выбраться из магазина со своей «дорогое = хорошее» покупкой, прежде чем бедный Сид обнаружит свою «ошибку».

Эта история из книги Р. Чалдини «Психология влияния» как нельзя лучше демонстрирует принцип контраста. Когда второй предмет явно отличается от второго, мы преувеличиваем их различие. Попробуйте после легкого предмета поднять тяжелый.. или съесть мороженое из морозилки после горячего кофе.

Принцип контраста применим ко всем видам восприятия. В копирайтинге мы активно им пользуемся при создании разного рода продающих текстов: лендингов, рекламы, объявлений.

Три тарифа с разным набором опций
Три тарифа с разным набором опций
Классическая акция 2 по цене 1, 2=3
Классическая акция 2 по цене 1, 2=3
Перечеркнутый старый ценник
Перечеркнутый старый ценник

Все эти приемы до сих пор отлично работают как в онлайн, так и в оффлайн-продажах.

Спасибо всем, кто прочел статью до конца! Буду рада обратной связи.

Если материал вам понравился и был полезен, поставьте, пожалуйста, лайк. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на канал!

На моем сайте и в социальных сетях вы можете найти архивные материалы про копирайтинг и маркетинг:

Блог о маркетинге: https://avtorlending.com/home/

Профиль Вконтакте: https://vk.com/copy1818