Впервые мои эмоции были услышаны и подтверждены во время терапии. До этого я ходил с фальшивой маской ложной позитивности, делая вид, что все нормально. Не было. В течение нескольких месяцев я сдерживал свои эмоции и застревал в своей сложной паутине мыслей, но я продолжал говорить себе, что все в порядке, потому что, будучи твердым приверженцем самосовершенствования, уступая место негативным эмоциям, я был неблагодарным.
Я ненавидел жалобщиков, поэтому не хотел делиться своей борьбой даже с собственными друзьями, потому что:
а) я не хотел ныть и жаловаться '' и,
б) я был почти уверен, что мои чувства не будут иметь смысла для моих друзей, потому ,что они не переживаю того, что переживаю я.
Целый год я сопротивлялcя лечению. Я все время повторял себе, что моя ситуация не «так уж и плоха». Я справился бы сам. Когда у меня, наконец, закончилась ложь, которую я говорил себе, я обнаружил, что сижу в кабинете терапевта.
Именно тогда упала моя фальшивая броня, и открылся мой истинный вид беспомощного ребенка, остро нуждающегося в помощи и одобрении.
На первых нескольких сеансах я продолжал играть в интеллектуальные игры со своим терапевтом, отвлекая ее от реальной проблемы, боясь, что, сказав правду в ее самой грубой форме, я разденусь догола. Но с умением и искренним сочувствием мой терапевт снял слои ложной позитивности, силы и фальшивой уверенности, которыми я покрывал себя на протяжении многих лет.
Я чуть не заплакал, но этот маленький голос в моей голове снова сказал: «Да ладно, не так уж плохо».
В детстве я прочитал строчку из «Гарри Поттера», которая запомнилась мне с тех пор: «Дураки, которые гордо носят свои сердца в руках, которые не могут контролировать свои эмоции, которые погрязли в грустных воспоминаниях и так легко позволяют себя провоцировать - другими словами, слабые люди ».
В детстве я совершенно неправильно понял суть этого утверждения и истолковал его, как переживание эмоций, равносильным слабости и глупости. Поэтому я ходил, притворяясь бесстрастным роботом.
Когда я был на грани слез, мой терапевт сказал самые освобождающие слова: «Я хочу, чтобы вы знали, что ваши чувства верны».
Девять слов. Эти девять слов были всем, что мой внутренний ребенок отчаянно искал все эти годы. Эти девять слов были всем, что было нужно, чтобы освободиться.
Почему мне раньше никто этого не говорил? Я был зол. Затем мне пришло в голову, что в культуре, в которой я вырос, психическое здоровье было темой, которую часто прятали под ковер, и вам часто говорили, что вы не должны чувствовать то, что чувствуете. Люди даже не подтверждали свое эмоции.
Как бы у них хватило духу подтверждать чужое? Сочувствие начинается с себя. Те люди, чью оценку я искал, избегали собственных эмоций. Сами они убегали от самих себя. Сами они отчаянно тосковали что кто-то подтвердит свои чувства.
Все мы выросли, слушая такие сообщения: «Не будь таким чувствительным». Остановите эту драму, вы слишком остро реагируете.
Не будь слабаком. Перестань жаловаться, тебе есть за что быть благодарным. И мой любимый совет: в этом нет ничего страшного. Это случается со всеми нами.
Подобные опровергающие утверждения заставляют нас поверить в то, что переживание естественных эмоций, таких как гнев, горе, одиночество, замешательство, негодование и ревность, является слабым, негативным и ненормальным.
Вдобавок ко всему этому - токсичная культура самопомощи. Опубликованы миллионы книг о позитивном мышлении, благодарности и счастье. Эти книги научат вас, как «исправить» негативные чувства. Слишком много книг написано о самосовершенствовании, очень мало написано о самопринятии самого себя.(продолжение следует).